Возвращаемся в городок

Русский бизнес
Москва, 05.12.2011
«Эксперт» №48 (781)
Корпорация «Ростик Групп» вывела на розничный рынок новый формат торговли — экобазар, который предлагает свежие продукты напрямую от производителя и достойный сервис

Фото: Архив пресс-службы

Пора возродить традицию посещения горожанами базара!» — заявил Владимир Мехришвили, управляющий партнер холдинга «КорпЭстейт», входящего в корпорацию «Ростик Групп». Холдинг на днях открыл в подмосковных Мытищах «Экобазар» — оборудованный по последнему слову техники торговый центр площадью 10 тыс. квадратных метров, где региональные фермеры будут продавать свои продукты. Компания планирует за пять лет открыть десять таких экобазаров в Московской области и прилегающих регионах, в ближайшее время — в Обнинске и Калуге. Инвестиции в первый мытищинский проект составили 20 млн долларов. Руководство «Ростик Групп» рассчитывает на достаточно быстрые сроки окупаемости — не более четырех-шести лет: спрос на натуральные продукты питания в России очень велик.

«Ростик Групп» известна в России прежде всего своим ресторанным бизнесом: входящий в ее состав «Росинтер ресторанс холдинг» — крупнейший игрок на ресторанном рынке СНГ и Восточной Европы, развивает более четырех сотен заведений общественного питания в среднем ценовом сегменте. В корпорации уверены: новый девелоперский проект по строительству фермерского рынка будет не менее перспективным бизнесом. «Покупателям всегда хотелось невозможного: чтобы в супермаркетах продавались овощи только с грядки и молоко из-под коровы и чтобы на колхозных рынках было чисто и безопасно. Мы решили объединить эти требования в одном проекте, продемонстрировав принципиально новую культуру торговли», — рассказывает Владимир Мехришвили.

Новизна проекта прежде всего в концепции, которая предполагает развитую инфраструктуру и прямое общение поставщиков с покупателями. Бо́льшая часть площадей «Экобазара» отведена безбрендовым региональным производителям из Тамбовской, Смоленской, Калужской, Воронежской, Астраханской областей, Красноярского и Алтайского краев, Республик Карелия, Марий Эл, Коми, Беларуси, с Украины, которые предлагают более 300 наименований продуктов. Для них созданы стилизованные торговые павильоны — ландшафтные площадки, разноформатные постройки, которые должны воссоздать «душевность провинциального городка». Концепция «Экобазара» предусматривает торговлю и экзотическими (например, олениной), и промысловыми товарами — медом, орехами, грибами и прочим, а также услуги ресторана и детского центра.

По пути Барселоны

Основатель «Ростик Групп» бизнесмен Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко всегда хорошо чувствовал конъюнктуру. Будучи потомком русско-испанских эмигрантов и проживая в Венесуэле, он в начале 1990-х годов посетил Россию и был удивлен абсолютным отсутствием бытовых услуг. «Негде было проявить пленку и пообедать», — говорил г-н Ордовский-Танаевский-Бланко. Его компания «Ростик Групп» стала первым дистрибутором Kodak на нашем рынке, а ее подразделение «Росинтер» — одним из пионеров столичного ресторанного бизнеса. В конце же 1990-х годов, когда на рынке присутствовали только пафосные заведения да сети фастфуд, компания, опять-таки одной из первых, решила сделать акцент на развитие сети семейных ресторанов, п

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (781) 5 декабря 2011
    Выборы Госдумы
    Содержание:
    Выбрали место для дискуссий

    Думская избирательная кампания оказалась содержательной. И сделали ее такой не партии, а избиратели, проголосовавшие за конкурентный парламент

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама