Вот уже около шести десятков лет большинство компаний мира живут по законам Питера Друкера. Его работа «Практика менеджмента» до сих пор считается самой ясной и информативной в данной области. Выдвинутая им теория управления по целям даже удостоилась собственной аббревиатуры MBO и стала отдельным направлением теоретического менеджмента.
Но стоит ли и сегодня просто следовать его методам, развивая бизнес, или надо менять подход? Автор книги, учившийся у Друкера и сотрудничавший с ним в различных проектах, считает: в целом концепция работает, но нуждается в дополнениях и расширениях. Роберт Свэйм уверен, что у его учителя есть ответы на все вопросы, касающиеся стратегии. Поэтому можно считать классической книгу «Эффективное управление», которая, по словам Свэйма, «является первой попыткой сформулировать экономические задачи, стоящие перед руководителями, и сделать первые шаги к упорядочиванию экономически важных факторов в бизнесе».
А вот в том, что касается тактики, рекомендации Питера Друкера, по мнению ученика, сильно отстают от жизни. И, «выходя за рамки Друкера», разъясняет, как сочетать стратегические постулаты мастера с актуальными тактическими решениями.
В книге рассматриваются различные бизнес-ситуации, приводятся интересные случаи из истории крупных компаний, представлены и суждения видных теоретиков менеджмента, чье видение расходилось с друкеровским. Каждая глава посвящается отдельной проблеме из тех, с которыми любой бизнес сталкивается в процессе эволюции. Предлагаются для решения кейсы. Так автор дает читателям ключ: как в современных условиях применять стратегические установки гуру.
Но что интересно: на фоне всех дополнений метод Друкера раскрывается по-новому. Это — не столько метод поиска правильного ответа, сколько наука о том, как задать правильный вопрос.
Свэйм Роберт. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2011 — 416с. Тираж 3000 экз.