Нью-Йорк стоит, Москва едет

Фото: ИТАР-ТАСС

Во время последнего снегопада в Нью-Йорке, когда выпало около 18 сантиметров осадков, город встал на несколько дней: не работали школы, остановились метро и наземный транспорт, биржа терпела миллионные убытки. Первоапрельская шутка природы в Москве, покрывшая столицу 17 сантиметрами снега, лишь немного замедлила движение мегаполиса на пару утренних часов. Этой зимой по прихоти переменчивой погоды многие американцы смогли сполна ощутить, как живется в России. Зимний сезон 2013/2014 года оказался крайне суровым для большей части Северной Америки. В крупнейшем городе США, Нью-Йорке, за зиму выпало чуть меньше полутора метров осадков. Низкая температура и снегопады не раз парализовали северо-запад США, Квебек и Онтарио. К концу февраля в Детройте выпало более двух метров снега и было зафиксировано сто дней с отрицательной температурой, в то время как зима в Чикаго, Индианаполисе, Филадельфии и Молине (Иллинойс) заняла третье место по экстремальности за последние шестьдесят лет. Снежная буря в Торонто оставила без электричества миллионы людей и покрыла дороги толстой ледяной коркой, спровоцировав массовые аварии. Городу пришлось увеличить расход противогололедных реагентов, потратив на них большую часть своего зимнего бюджета, составляющего 80 млн канадских долларов, сообщает газета The Globe and Mail.

В конце января, исчерпав все запасы антиобледенителей (346 тыс. тонн соли стоимостью 57,6 млн долларов), Нью-Йорк попытался купить реагенты в Канаде. Однако, несмотря на запас соли, некоторые города предпочли придержать ее для себя, опасаясь возможного повторения непогоды, пишет The Globe and Mail. Неготовность дорожников к зиме и гололеду вызвала жесткую критику со стороны американских экспертов и населения.

«Паралич городов на территории северо-востока США при снегопадах явно указывает на неадекватность применяемых мер по уборке снега, — говорит представитель нью-йоркского Института транспорта и развития Максим Новиченко. — Целесообразно было бы изучить успешные технологии, применяемые в России, где крупные снегопады при заморозках не представляют серьезной угрозы. Столица России — крупнейший мегаполис, схожий по характеристикам с Нью-Йорком. При этом Москва может похвастаться позитивной статистикой по дорожной безопасности на протяжении последних нескольких лет, которая доказывает, что их методы работают».

Специалист отметил, что зима с осадками в 150 сантиметров, уже названная нью-йоркским кошмаром, по меркам России считается практически бесснежной. В 2013 году в столице выпало более трех метров снега, при этом город лишь немного сбавил темп движения, но не замер: школы работали, общественный транспорт ходил.

Эксперты объясняют это технологией содержания города, над которой несколько лет работали российские ученые. В регламенте уборки Москвы прописаны многокомпонентные смеси, которые действуют быстрее и при более низких температурах, чем соль. Кроме того, широко практикуется превентивная обработка дорог реагентами. Это позволяет московским дорожника

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (895) 14 апреля 2014
    Украинский кризис
    Содержание:
    Хватит ультиматумов

    Киевский режим вынужденно отказался от попыток силовым образом подавить протесты на востоке и юге Украины. Теперь то, насколько успешным будет процесс политического урегулирования, зависит не только от искренности временного правительства в диалоге с регионами, но прежде всего от готовности ведущих стран Запада выработать совместно с Россией план экономической реанимации Украины

    Коротко
    Потребление
    Индикаторы
    На улице Правды
    Реклама