Пилим по России

Русский бизнес
Москва, 03.06.2019
«Эксперт» №23 (1122)
Бизнес начинался с приготовления на кухне натуральной пастилы для своих детей и постепенно перерос в полноценное производство полезных сладостей для всех желающих

В бизнес Нину Морозову привело желание кормить своих детей натуральными сладостями. Нина решила попробовать приготовить у себя дома натуральную пастилу без сахара. Полгода работала над рецептурой, экспериментировала с консистенцией, ингредиентами и раздавала пастилу своим друзьям. Продукт многим понравился, масштабы производства постепенно росли, оборудование уже не помещалось на кухне. Нина нашла помещение, и с этого момента начала существовать компания «Волжская пастила».

Нина не ограничилась производством пастилы, ассортимент она разнообразила сушеными ягодами и фруктовыми чипсами. Сушит Нина арбузы, хурму, дыни, апельсины, бананы, клубнику и даже облепиху. Несмотря на богатый выбор высушенных ингредиентов, в свою пастилу она кладет только свежие ягоды, чтобы те дали более насыщенный вкус. Однако если делать пастилу из одних только ягод, она получится жесткой. Чтобы текстура стала мягкой и гибкой, Нина добавляет яблоко, которое служит основой, куда потом кладутся ягоды и мед.

Все продукты Нина получает от местных поставщиков: яблоки из Хвалынских садов, которые пользуются бешеной популярностью в родном Саратове, клубнику, смородину и облепиху закупает в местных хозяйствах. Только клюкву везут с Севера. В общем, продукты все натуральные и пастила без  консервантов, которые производители пытаются сейчас запихнуть практически во все сладости. У Нины есть мечта, чтобы о ее продукте узнали как можно больше людей, чтобы они перестали покупать своим детям тот шоколад и конфеты, которые мы видим на магазинных полках, и сделали выбор в пользу «правильных» сладостей.

Кстати, именно эта идея побудила нас создать магазин натуральных продуктов с другими саратовскими производителями: Ириной Крайновой из Fromagelle и Юлией Пахомовой из Freekadelka. Другим стимулом послужило желание вывести свои продукты на столичный рынок, поэтому магазин мы планируем открыть в Москве.

На мой взгляд, самые яркие черты характера Нины — жизнерадостность и открытость ко всему новому. Если бы не эта легкость в общении, нам было бы очень тяжело работать над совместным проектом магазина. И  это уже не первый опыт Нины взаимодействия с другими предпринимателями. Вместе с компанией «Ленивый шашлычник» они решили производить редкий и полезный продукт — черный чеснок. А после того, как вышло наше видео с Ниной, мне написала Александра Попова, которая захотела черный чеснок реализовывать. Вместе с партнером она открыла компанию «Кен-Ко», которая сейчас успешно его продает.

С самой Ниной я встретился совсем недавно на выставке натуральных продуктов в Москве. Дела у нее идут замечательно. 

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (1122) 3 июня 2019
    КАК СШИТЬ ПРОСТРАНСТВО
    Содержание:
    В ожидании налоговых каникул

    Государство превратилось в рантье, и вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленный капитал, занимается их изъятием и накоплением. Тогда как даже один квартал налоговых каникул по налогу на прибыль даст экономике триллион рублей. И этого будет достаточно, чтобы обеспечить требуемый рост инвестиций в основной капитал и резкое ускорение ВВП

    Главная новость
    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама