«Классика» возвращается

29 января 2007, 00:00

На отечественном рынке страхования жизни появился новый игрок: Казкоммерцбанк создал дочернюю структуру – страховую компанию «Казкоммерц-Life». Основана СК была в сентябре прошлого года, а в декабре получила лицензию на осуществление страховой деятельности. У банка уже есть СК по общему страхованию – «Казкоммерц-полис». По словам управляющего директора ККБ Бейбита Апсенбетова, создание компании по страхованию жизни стало для банка вполне логичным: таким образом будет реализован принятый в мире принцип «one-stop-shop», когда клиент может приобрести все финансовые услуги в одной компании. Это позволит ККБ предложить своим существующим и потенциальным клиентам, по сути, весь набор услуг. В то же время «Казкоммерц-Life» намерена развивать не только банк-иншуранс, но и розничный бизнес. «Мы пойдем универсальным путем, совмещая оба вида продаж. На первом этапе без банка-иншуранс нам не обойтись», – пояснил г-н Апсенбетов.

У новой СК амбициозные планы – в течение нынешнего года довести свою долю на рынке до 10%, а в 2008 году – до 12. По словам председателя правления «Казкоммерц-Life» Оксаны Радченко, компания намерена специализироваться на классическом накопительном страховании – страховании жизни, аннуитетном, от несчастных случаев и т.д. Сегодня наибольшую долю рынка «life» занимает СК «БТА-Страхование». «Отщипывание доли БТА обязательно произойдет», – заявил Бейбит Апсенбетов. Это будет происходить за счет повышения качества услуг, внедрения новейших технологий и IT-решений. Однако можно предположить, что основной прирост произойдет за счет перекрестных продаж и предложения новой услуги клиентам банковского холдинга. Вместе с тем рынок страховых услуг сегодня наиболее динамично развивается, а страхование жизни находится в зачаточном состоянии: пока в основном охвачено население только двух столиц – Астаны и Алматы. Поэтому можно ожидать выхода компаний по страхованию жизни в регионы.