Интервью

Аналитики оценили рост числа ПВЗ в городах-миллионниках в 32%

Аналитики оценили рост числа ПВЗ в городах-миллионниках в 32%
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Число пунктов выдачи заказов в российских городах-миллионниках выросло на 32,4% за год, заметнее всего — в Новосибирске (+41,2%), сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные геосервиса 2ГИС.

Всего в июне, по данным 2ГИС, в российских городах-миллионниках работали 51,1 тыс. ПВЗ, что на 32,4% больше по сравнению с июнем 2024 года, когда прирост числа ПВЗ составил около 20%. По подсчетам «Яндекс Карт», которые приводит «Коммерсантъ», в общей сложности в России на 1 июня работало 197,3 тыс. пунктов (+43%).

Сильнее всего число ПВЗ за год выросло в Новосибирске. В 2ГИС оценили прирост в 41,2%, до 2,4 тыс. пунктов. В Челябинске их число увеличилось на 40,9%, до 1,7 тыс., в Нижнем Новгороде — на 40%, до 2,13 тыс. В Москве сейчас работает 16,5 тыс. пунктов, в Санкт-Петербурге — 8,3 тыс., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты 2ГИС. Год к году значения в городах выросли на 29% и 32,5% соответственно. Отрицательной динамики не показал ни один из городов-миллионников, следует из данных 2ГИС, которые приводит газета.

В «Яндекс Маркете» оценили темпы роста числа ПВЗ как соответствующие прошлогодним. В населенных пунктах, где ПВЗ недостаточно, сервис стремится увеличивать поддержку партнеров через стимулирующие выплаты, сообщили в пресс-службе маркетплейса. В Ozon сказали «Коммерсанту», что наиболее высокие темпы прироста числа ПВЗ показывают Северный Кавказ, южные регионы и Сибирь. В Wildberries говорят, что по итогам первых шести месяцев 2025 года были открыты более 21 тыс. ПВЗ, что в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего объектов в этом году открывалось в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре, отметили в Wildberries.

Рост числа ПВЗ связан с развитием малого бизнеса и привлекательным форматом для начинающих предпринимателей, считает гендиректор консалтингового агентства XWAY Антон Ларин. По его мнению, открыть ПВЗ проще, чем, например, кофейню или салон красоты, поскольку инвестиции в этот бизнес начинаются от 200 тыс. руб., а клиенты появляются почти сразу. Росту числа ПВЗ также способствует и устойчивое падение количества постаматов, следует из данных 2ГИС. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, постаматы выглядят менее удобными для покупателей из-за отсутствия возможности примерить товар и сложной процедуры оформления возврата.

В то же время эксперты Franshiza.ru обращают внимание на снижение спроса на открытие ПВЗ по франшизе. По данным компании, которые приводит «Коммерсантъ», с декабря 2024 года по февраль 2025 года спрос на них сократился на 14% год к году и на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Эксперты Franshiza.ru связывают это с постепенным ростом насыщенности рынка и опасениями более опытных предпринимателей.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда