Интервью

Квартальная прибыль Foxconn выросла на треть благодаря буму ИИ

Квартальная прибыль Foxconn выросла на треть благодаря буму ИИ
Фото: Zuma/TASS
Ключевой поставщик комплектующих для техники Apple, тайваньская компания Hon Hai Precision Industry (торговое наименование — Foxconn Technology), отчиталась о росте чистой прибыли в IV квартале на 33% до 53,1 млрд тайваньских долларов ($1,7 млрд).

Это рекордный квартальный рост с начала 2021 г., он существенно превзошел среднюю оценку аналитиков в 43,8 млрд тайваньских долларов, пишет Bloomberg.

Успешному результату способствовал рост продаж серверов для систем искусственного интеллекта, который компенсировал слабый спрос на айфоны и прочую электронику.

«В IV квартале компания продемонстрировала хороший рост, отчасти благодаря ориентации на искусственный интеллект, но если сделать шаг назад и посмотреть на 2023 год в целом, то видно, что он был относительно слабым», — констатирует аналитик Bloomberg Intelligence Роберт Ли.

Согласно финансовому отчету за 2023 г., выручка Foxconn в IV квартале сократилась на 6%, до 1,9 трлн тайваньских долларов ($60,3 млрд). За весь год чистая прибыль производителя увеличилась на 0,4%, до 142,1 млрд тайваньских долларов ($4,5 млрд), а выручка сократилась на 7%, до 6,2 трлн тайваньских долларов ($196,7 млрд).

Текущий год у Foxconn может оказаться намного лучше, предполагают аналитики. С начала 2024 г. акции компании выросли более чем на 15%, чему способствовал оптимизм по поводу ее возможности извлечь выгоду из растущего спроса на ИИ-серверы.

В самой Foxconn ожидают, что спрос на них в 2023–2025 гг. будет расти на 30% ежегодно, и такие же темпы роста покажет соответствующий бизнес компании. Кроме того, Foxconn прогнозирует активный рост спроса на сетевое и облачное оборудование, а также «умную» потребительскую электронику. При этом показатели по потребительской электронике в целом, скорее всего, останутся на уровне прошлого года, поскольку на нее сохраняется довольно низкий спрос.

Так, ранее в марте Counterpoint Research сообщила, что продажи iPhone в Китае упали на 24% за первые шесть недель 2024 г. Чтобы стимулировать спрос, в январе Apple запустила скидки в своем интернет-магазине, а онлайн-торговцы снизили цены на $180.

Последние материалы
Российскому алюминию закрывают путь в Европу
Промышленность,
РУСАЛу остается надеяться на китайских строителей и автопроизводителей
Почему ей этого хочется
Культура,
«Плохая девочка» — любовная история топ-менеджера, которая жаждет подчиняться
Рынок акций сменил направление
Финансы,
Индекс Мосбиржи переходит в восходящий тренд