$14,9 млрд или 61,5% от этого объема пришлось на транзакции криптосервисов, которые либо сами подпадают под государственные санкции, либо расположены на подсанкционных территориях. По большей части речь идет о санкциях Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), отмечают авторы отчета.
Остальные $9,3 млрд составили поступления на криптокошельки, связанные с мошенничеством, кражей активов, крипто-взломами, программами-вымогателями и незаконными рынками даркнета.
В аналитической компании подчеркнули, что на основе одних только данных блокчейна невозможно выявить доходы от преступлений, не связанных с криптовалютой — например, случаи, когда криптовалютой расплачиваются при торговле наркотиками. Таким образом, опубликованная статистика включает лишь средства, переведенные на адреса кошельков, которые аналитикам удалось индентифицировать как незаконные, а также объем средств, украденных в результате установленных фактов взломов, вымогательства либо мошенничества.
В Chainalysis подчеркивают, что указанная цифра в $24,2 млрд представляет собой нижнюю границу оценок, и через год она окажется выше по мере выявления большего числа незаконных адресов.
Так, в своем свежем отчете Chainalysis почти удвоила свою оценку по объемам поступлений на незаконные криптокошельки за 2022 г. — с $20,6 млрд до $39,6 млрд.
«Большая часть этого роста объясняется выявлением ранее неизвестных адресов, размещенных на подсанкционных сервисах, а также за счет добавления к статистике нововыявленных транзакций, связанных с услугами в подсанкционных юрисдикциях» — говорится в докладе.
В частности, авторы учли в статистике за 2022 г. транзакции криптобиржи FTX на $8,7 млрд лишь после того, как ее основателя Сэма Бэнкмана-Фрида признали виновным в мошенничестве в ноябре 2023 г.