«Появление на американском рынке дешевых китайских автомобилей, которые так недороги, потому что опираются на финансирование китайского правительства, может в конечном итоге привести к вымиранию автомобильного сектора США», — говорится в отчете.
В AAM настаивают на том, что автомобили и запчасти, произведенные китайскими компаниями в Мексике, не должны подпадать под Североамериканское соглашение о свободной торговле и льготы, введенные в США для регулируемого им общего рынка.
Авторы доклада обращают внимание на то, что размещение заводов в Мексике позволяет производителям из КНР не только обходить заградительную пошлину на поставки китайских авто в США, но и пользоваться льготами и преференциями в рамках торгового соглашения между США, Мексикой и Канадой, а также налоговой льготой на электромобили в размере $7,5 тыс. согласно климатическому Закону о снижении инфляции от 2022 г.
«Лазейка, оставленная для китайского импорта автомобилей, должна быть перекрыта, прежде чем это приведет к массовому закрытию заводов и сокращению рабочих мест в США», — подчеркивают в AAM.
Ранее «Эксперт» рассказывал, что воспользоваться этой лазейкой намерен китайский автопроизводитель BYD. По итогам IV квартала 2023 г. эта компания обошла американскую Tesla по продажам в мире, став крупнейшим производителем электромобилей.
В январе 2024 г. глава Tesla миллиардер Илон Маск заявил, что китайские производители «уничтожат большинство других автомобильных компаний мира», если не установить торговые барьеры.