Интервью

В Госдуме предложили снизить риск роста цен на полеты «зеленым» топливом

В Госдуме предложили снизить риск роста цен на полеты «зеленым» топливом
Фото: Marco Tjokro/Unsplash
Замглавы комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич обозначил возможные риски, связанные со вступлением в силу обязательных требований Международной организации гражданской авиации (ICAO) о сокращении авиационных выбросов углекислого газа (CO2) с 2027 года. В конце марта он обратился с этим вопросом в Минэнерго, Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития, сообщил РБК со ссылкой на письма в ведомства.

В 2016 году в рамках ICAO, членом которой является Россия, была учреждена схема компенсации и сокращения выбросов углерода (система CORSIA) в международной гражданской авиации. Она направлена на повышение топливной эффективности на 2% до 2050 года и стабилизацию выбросов СО2 с 2020 года. С 2021 года применение правил является добровольным, но с 2027 года станет обязательным.

Согласно резолюции ICAO А41-22, авиакомпании будут платить за выбросы CO2, превышающие базовый уровень (85% от показателя 2019 года). Возникающие дополнительные издержки создают риски для авиакомпаний РФ и снижают конкурентоспособность производства и поставок российского авиатоплива, отмечает в письмах депутат.

«Дополнительные затраты авиакомпаний могут быть переложены на пассажиров в виде повышения цен на билеты. Кроме того, это может вызвать рост цен на авиагрузоперевозки, что особенно затронет срочные грузы, такие как фармацевтика и скоропортящиеся продукты, а также вызовет увеличение нагрузки на другие виды транспорта», — обратил внимание Юрий Станкевич.

По мнению депутата, решением может стать запуск в России производства низкоуглеродного авиатоплива — LCAF или SAF. Его верификацией сейчас занимаются только компании из недружественных стран, обратил он внимание. В связи с этим депутат призвал создать условия, чтобы ICAO признала способность российского авиатоплива сокращать углеродный след.

В 2022 году Россия заявила, что не считает себя связанной резолюцией ICAO А41-22 о критериях оценки выбросов для системы CORSIA. Представительство РФ при организации указало на на бессмысленность мер по компенсации в условиях односторонних санкций в отношении международной гражданской авиации.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда