Xiaomi SU7 (сокращение от Speed Ultra 7) вышла на переполненный китайский рынок электромобилей с привлекательной ценой менее $30 тыс. за базовую комплектацию, что дешевле региональной цены на Tesla Model 3.
Освоение крупнейшего авторынка мира представляет собой сложную задачу для новичков — из-за ожесточённой ценовой войны и замедления спроса. Однако аналитики указывают, что у Xiaomi куда более глубокие карманы, чем у большинства стартапов по производству электромобилей, а её опыт в области смартфонов дает преимущество в оснащении своих авто интеллектуальными приборными панелями — функцией, которую китайский потребитель особенно ценит.
Покупателям SU7 придется ждать приобретенных авто по 4–7 месяцев, при этом в первые 24 часа продаж было сделано 88 898 предварительных заказов, что подтверждает серьёзный потребительский интерес. Первые 5 тыс. SU7 компания уже выпустила, их назвали «изданием для основателей» и оснастили дополнительными аксессуарами. Поставки машин из этой ограниченной серии начнутся 3 апреля в 28 китайских городах.
Ранее в Xiaomi заявляли, что ожидают чистого убытка от запуска SU7. Ряд аналитиков прогнозируют, что потери окажутся существенными. Так, согласно данным Citi Research, убыточным окажется каждый электромобиль в ценовом сегменте 200–300 тыс. юаней ($27,6–41,5 тыс.). При этом исходя из прогнозируемого объема продаж SU7 в 60 тыс. единиц в 2024 г., чистый убыток может составить 4,1 млрд юаней ($566,8 млн) или в среднем по 68 тыс. юаней ($9,4 тыс.) на автомобиль.
На фоне запуска SU7 китайские автопроизводители снизили цены на электромобили целого ряда других брендов. По подсчетам аналитиков Citi, в 2024 г. в ценовом сегменте 200–300 тыс. юаней между собой будут конкурировать около 240 моделей электромобилей, что почти на 20% больше, чем в прошлом году.