Интервью

«Яндекс» начал тестировать продажу товаров через поисковую выдачу

«Яндекс» начал тестировать продажу товаров через поисковую выдачу
Фото: Zuma\TAСС
«Яндекс» начал тестировать возможность оформления заказов напрямую из поисковой выдачи, без перехода на сайты интернет-магазинов, сообщили Forbes в компании.

«„Яндекс“ тестирует новую кнопку чекаута в „Поиске“, сейчас это закрытый эксперимент», — рассказали Forbes в компании. Там пояснили, что при выборе товара для покупки система перенаправит пользователя в предзаполненную форму с данными для доставки, адресом пункта выдачи заказов, платежной информацией и с возможностью оформить рассрочку.

В компании заверили, что такие покупки в интернет-магазинах, подключенных к специальной программе, будут безопасны: пользовательские данные, включая банковские карты, защищены в «Яндекс ID», уточнили в компании. Сейчас новый механизм интегрируется через платформу «Яндекс Маркет» или специальные модули для CMS (Content management system, система управления сайтом), пишет Forbes.

Эксперимент позволит покупателям быстрее совершать покупки, а для рынка e-commerce станет источником роста заказов, считают в компании. По данным Tinkoff eCommerce, на которые ссылается «Яндекс», до 70% пользователей покидают онлайн-корзину, не завершив покупку: «Прямой чекаут способен снизить этот показатель, увеличив конверсию и общий объем заказов», — заявили в компании.

Помимо чекаута, «Яндекс» также намерен запустить индикатор ценовой прозрачности «ОК-цена», который отобразит, насколько цена товара соответствует рыночной, сообщили в компании, добавив, что этот инструмент позволит пользователям сравнивать разные предложения.

По мнению сооснователя и директора по продукту комплексной платформы управления e-com JVO Алексея Егорова, таким образом «Яндекс» хочет вернуть себе трафик, который ранее ушел к агрегаторам и маркетплейсам. Согласно данным Mediascope, представленным в ноябре 2024 года, на которые ссылается Forbes, в октябре прошлого года 80% россиян старше 12 лет хотя бы один раз в течение месяца зашли на ресурсы электронной торговли. В среднем пользователь проводит на них 25 минут в день, что оказалось на 12% больше по сравнению с октябрем 2023 года, пишет Forbes.

При этом, по словам неназванного топ-менеджера одной из компаний на рынке электронной торговли, сама по себе идея замыкания чекаута в поисковике не нова: это способ оплаты, когда пользователь может оформить покупку вне сайта магазина, используя внешнюю платежную систему. Такие решения сейчас пробует в том числе и Wildberries, указывает собеседник Forbes, отмечая, что «Яндексу», по его мнению, в этом вопросе проще, чем остальным из-за большого покрытия авторизованных пользователей.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда