Изменение статуса

После спуска на воду сухогруза морской серии Петрозаводск можно называть городом морского кораблестроения

На Онежском судостроительном заводе состоялся спуск на воду первого сухогруза морской серии. «Сухопутные» работы завершены, достройка судна продолжится уже на воде, и в октябре, после проведения ходовых испытаний, судно будет передано заказчику.

Новый корабль назвали EMI Proud (EMI – начальные буквы названий предприятий-заказчиков – эстонской, чешской и английской судоходных компаний, образующих корпорацию).

Петрозаводские корабелы получили крупный зарубежный заказ впервые за всю историю карельского кораблестроения. Причем заказ этот принципиально нового уровня, предназначенный для компаний, занимающихся не внутренними, а морскими перевозками, что означает выход петрозаводчан на новый судостроительный рынок (до этого Онежский судостроительный завод поставлял суда только серии «река-море»). «Наша компания провела тщательный анализ на российско-украинском рынке судостроения, – объяснил корреспонденту „Эксперта С-З“ управляющий флотом компании Eestinova OU Николай Шаронов, – и мы пришли к выводу, что такого типа морские суда можно построить только на двух верфях – в Петрозаводске и на „Красном Сормово“ (Нижегородская область. – „Эксперт С-З“). Больше нигде. „Красное Сормово“ – огромное производство, множество заказов, к тому же верфь военная, что усложняет работу. В Петрозаводске же завод небольшой и мобильный, предприятие может сосредоточиться на одном заказе, построить быстро и качественно».  

Кроме того, заказчика устроили цена, сроки (весь цикл строительства судна займет ровно год), условия исполнения (частичные поставки оборудования самим заказчиком). Были приняты во внимание стабильность предприятия, наличие кадров, а также сертификата Германского Ллойда (международного классификационного общества), полученного специально под этот проект. Проектировщиком сухогруза стало одесское Морское инженерное бюро (МИБ).

В ближайшее время на заводе планируют построить и передать заказчикам до десяти судов нового проекта, в соответствии с контрактом на строительство морских судов для компании Eestinova OU, заключенным год назад. Это позволит заводу планировать программу работы до 2010 года и далее. Следующим судном новой серии станет EMI Leader, сооружение которого начато в марте 2008 года, в августе ожидается его спуск на воду.

«Спуск на воду первого морского судна – настоящий прорыв для Петрозаводска. Столица Карелии в этот день стала городом морского судостроения», – говорит президент судоходной компании «Орион» Александр Колосницын. Не исключено, что так оно и будет. По данным МИБ, в ближайшем будущем значительно возрастет потребность в судах вместимостью около 5 тыс. тонн (не более 10 тыс. тонн), пригодных для длительной морской эксплуатации, с более высоким по сравнению с судами типа «река-море» стандартом прочности корпуса, более мощными двигателями и прочими характеристиками. Именно такие суда и начали строить в Петрозаводске.

Петрозаводск