Дело принципа

15 июня 2009, 00:00
  Северо-Запад

Сети и поставщики не могут прийти к согласию даже при разработке корпоративного кодекса, что уж говорить о законе

Производители продуктов питания отказались подписывать Кодекс добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания. Представители содружества производителей фирменных торговых марок «RusБренд» – основного оппонента разработчиков кодекса (речь прежде всего идет об Ассоциации компаний розничной торговли) – утверждают, что свод правил противоречит их интересам.

Ключевые вопросы – система выплат бонусов и премий сетям и льготная система премий и условий поставок для социально значимых товарных позиций (отсрочка по платежам для 25 наиболее значимых наименований будет ограничена 14 днями). В нынешней редакции в списки социально значимых попадают лишь небрендированные товары. В «RusБренде» этот документ трактуют как очередную меру по поддержке сельхозпроизводителей, преференции для которых уже предусмотрены положением «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети».

Второй принципиальный момент – отсутствие схемы практической реализации кодекса и санкций при его несоблюдении. Впрочем, сами разработчики согласны с необходимостью доработки документа с учетом интересов всех сторон. Однако цели кодекса они понимают по-своему. По их мнению, прежде всего это повышение рентабельности в российском сельском хозяйстве, а производителям брендированной продукции сети и так пошли навстречу, сняв с них почти все обязательные выплаты.

В любом случае, кодекс представляет собой свод корпоративных правил, а прекратить затянувшееся противостояние сетей и поставщиков можно только посредством закона. Между тем проект закона «О торговле» затерялся при межведомственных согласованиях. И в кризисный период, когда производителям так необходимы гарантии рентабельности, он так и остается проектом.