Читальный зал

19 октября 2009, 00:00
  Северо-Запад

Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты / Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2010. – 272 с. (PR-библиотека)

 pic_text1

Со времен возникновения PR как науки прошли годы, и методы, применявшиеся лет пять назад, в нынешней ситуации уже не приведут к успеху. К примеру, система PR 1.0, введенная Бернейсом, подразумевала в первую очередь связи с общественностью, а не «пропаганду и похвальбу», столь популярные сегодня в PR-среде.

Дейдра Брекенридж, преподаватель Института Фэрли Дикинсон, – президент и директор службы коммуникаций PFS Marketwyse, имеет огромный опыт работы с ведущими компаниями. В своей книге «PR 2.0» она рассказывает об изменениях, произошедших в этой сфере с появлением интернета и социальных сетей, которые и призваны вернуть в PR эти самые связи с общественностью. Осознавая важность двустороннего диалога, Брекенридж рассказывает о том, как использовать новые инструменты на пользу своей компании. Так что такие ресурсы, как Facebook.com и их русские аналоги, могут быть не просто способом убить время.

Через интернет можно получить относительно точное представление, популярен ли твой бренд и что о нем говорят. Кроме того, блогосфера – почти реальное отражение колебаний общественного мнения относительно того или другого вопроса. В книге вы найдете массу напутствий пиарщикам – как начинающим, так и маститым. Например, какую информацию нужно давать журналистам, как правильно организовывать ньюс-румы. В конце каждой главы Брекенридж приводит мини-интервью с экспертами и полезные ссылки. Возможно, несколько преувеличивая значение интернета в раскрутке бренда, Брекенридж советует одно: не экономьте на социальных исследованиях, ведь мир не стоит на месте. Периодический мониторинг интернет-просторов и социальных сетей позволит быть «ближе к народу» и корректировать политику компании в правильном направлении.

Важность книги в том, что даваемые автором рекомендации универсальны – их можно применить и у нас в стране. Ну а совет: «Не плывите по течению – идите к цели» должен стать вашим жизненным кредо, независимо от того, пиарщик вы или нет.    

Брэнсон Р. Обнаженный бизнес / Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2009. – 304 с. (Высший класс)

 pic_text2

Ставший живой легендой Ричард Брэнсон начинал свой бизнес в 16 лет с выпуска студенческого журнала. Через четверть века он увеличил собственный капитал до 180 млн фунтов стерлингов. Магазины одежды, центры помощи и реабилитации молодежи, звукозаписывающая компания и сеть музыкальных салонов, авиакомпания и служба доставки, гей-клуб, консалтинговая фирма и коммерческий банк – его бизнес-интересы не имеют границ. Он постоянно ломает стереотипы, взрывает общество новыми идеями и вдохновляет на достижение недоступных высот. А теперь он просто «написал всю правду о бизнесе». «В каждой строчке книги чувствуется его дух. Брэнсон в книге и Брэнсон в жизни – это один и тот же человек», – пишет в предисловии российский предприниматель Олег Тиньков.

«Обнаженный бизнес» – это история становления, взлетов и падений всемирно известной компании Virgin Group. Предприниматель сравнивает бизнес с творчеством, а именно – с живописью: «Всегда начинаешь с чистого листа. Можно нарисовать все, абсолютно все». Каким образом Ричард Брэнсон добился всего, что имеет на сегодняшний день? В чем его секрет? Все просто: он никогда не гнался за материальным доходом. Главным для него было заниматься тем, что он считал интересным, увлекательным и, что немаловажно, полезным для окружающих.

Брэнсон рассказывает о том, как преуспеть, и не стесняется при этом признавать свои ошибки. В отличие от большинства, он не считает главной и единственной целью получение прибыли: «Никого не интересует, будете вы умирать с миллиардами долларов на банковском счету или с двадцатью долларами под подушкой. Это не показатель достижений в вашей жизни. Важно, создали ли вы что-то особенное, смогли ли изменить жизнь других людей к лучшему».     

7 чудес России и еще 42 достопримечательности, которые нужно знать / В. Шанин. – М.: ЭКСМО, 2009. – 224 с.

 pic_text3

Представьте ситуацию: коллега, человек состоятельный, ироничный и непредвзятый, рассказывает вам о своей поездке – он в восторге, он в шоке, он даже не представлял, что такое может быть. Вам любопытны детали и подробности, вы готовы смотреть фотографии, но прямо сейчас вас интересует главный вопрос – в какой стране был ваш коллега. Уж больно эмоционально рассказывает, а ведь чем раньше начнешь собирать нужные справки и узнавать в посольстве о правилах приема документов… И тут вы узнаете: свой отпуск ваш коллега провел в России.

Чудо? На самом деле – нет. Россия – страна, которая полна уникальными, неповторимыми местами, проще говоря – чудесами. А чтобы убедиться в этом, нужно всего лишь открыть книгу-альбом «Семь чудес России и еще 42 достопримечательности, которые нужно знать». В современной России проектов, аналогичных по качеству исполнения, масштабу и резонансу, еще не было.

Не ищите здесь сухих табельных описаний и официальных снимков. Вплетая интересные исторические подробности в живой текст, авторы книги создали оригинальное описание наиболее интересных мест России. Качественные фото создают полный эффект присутствия: посетив собор Василия Блаженного, можно полюбоваться уникальными Столбами выветривания на плато Мань-Пупу-Нер, а по пути к петергофским фонтанам и Долине гейзеров заглянуть на берег самого крупного в мире пресноводного озера Байкал или на вершину Эльбруса.