Бренды бьются за деньги

Тема недели
Москва, 09.09.2013
«Эксперт Северо-Запад» №36 (633)
Сити-маркетинг и сити-брендинг – явление для нашей страны относительно новое, но целый ряд российских городов (Пермь, Сочи, Петрозаводск и др.) уже миновали первый этап – создание товарного знака, и теперь благополучно превращают его в бренд

Фото: Interpress / Андрей Пронин

Петербург, на котором нередко опробуются новые модели различного толка, как-то подзадержался с развитием этого направления и взялся за создание товарного знака только сейчас. Причина активности - желание привлечь в город иностранных инвесторов. Комитет по инвестициям городской администрации разработал вполне модный товарный знак в красно-голубых тонах и теперь озабочен его продвижением на международном рынке.

По правилам сити-маркетинга, бренд призван сделать город узнаваемым и привлекательным в сознании разных людей. Подразумевается, что это будут различные целевые группы: горожане, туристы, инвесторы. Одна из задач бренда - формировать у жителей чувство гордости за свой город. Другая - привлечь больше гостей. Пока Смольный сделал ставку на третью задачу - заманить побольше иностранных инвесторов, чтобы поднять экономический потенциал Северной столицы.

Между тем, по теории сити-маркетинга, экономический подъем и приход инвесторов необходимо подготовить, прежде создав для этого почву. Она формируется из социальных, политических, инфраструктурных и прочих составляющих. В частности, важно качество территорий в смысле качества жилья, транспортной доступности, наличия инноваций и креативности, уровня культуры и образования, легкости ведения бизнеса и прочего. Когда почва создана, можно ждать инвестиций. А бренд должен аккумулировать все составляющие, чтобы показать их миру.

Появление нового инвестиционного образа тут же вызвало дебаты среди бизесменов, экономистов и экспертов по маркетингу. Прозвучали мнения, что если Петербургу в смысле инфраструктуры, транспортной доступности и легкости ведения бизнеса пока тяжело конкурировать с другими мегаполисами, зачем создавать товарный знак, способный ввести инвесторов в заблуждение?

Чиновники парируют: сейчас стоит задача хотя бы дать понять иностранцам, что есть такой город - Петербург и в него можно не только ездить и смотреть на музеи, но и вкладывать средства.

Но даже если инвестиционная стратегия в ближайшее время будет написана и утверждена и в итоге город получит соответствующий ей бренд, наступит этап его продвижения через международные мероприятия - форумы, выставки, конференции. А для этого необходимы многомиллионные постоянные затраты. И тут возникает вопрос - хватит ли политической воли у нынешней городской администрации и законодательного собрания выделить деньги на фоне грядущего секвестрирования бюджета? Ведь если не продвигать город, не видать и инвесторов, которые как раз и должны бюджет пополнять. А пока, как говорится, все средства хороши. На состоявшемся недавно городском инвестиционном совете губернатор Георгий Полтавченко дал поручения всем комитетам и районным администрациям активно искать инвесторов. Для этого на этой неделе в каждом ведомстве и районе должен появиться специальный сотрудник, отвечающий за поиск инвесторов и проектов. Так что старт "осеннему инвестиционному марафону" дан - ждем урожая.

Новости партнеров

Реклама