В надежде на поддержку

8 ноября 2021, 00:00
  Северо-Запад
rkomi.ru
«Комиавиатранс» рассчитывает на помощь из федерального бюджета

На заседании Президиума Госсовета России был рассмотрен проект транспортной стратегии страны до 2030 года с прогнозом до 2035 года. «Нужно расширять сеть внутрирегиональных авиационных маршрутов, модернизировать малые аэропорты, обновлять парк воздушных судов на этих рейсах. В целом перелеты малой авиации должны стать более доступными для граждан», — считает президент России Владимир Путин.

Свои предложения по тематике развития малой авиации есть у Республики Коми. На данный момент авиационное сообщение является единственным возможным способом добраться в 184 труднодоступных населенных пункта Коми, входящих в Арктическую зону России. Глава региона Владимир Уйба выступил, в частности, с инициативой пересмотреть законодательство Российской Федерации, регламентирующее вопросы обеспечения транспортной безопасности. В 2019–2020 годах оно претерпело значительные изменения, в том числе и на воздушном транспорте. Новые требования в части транспортной безопасности влекут значительные издержки субъектов транспортной отрасли.

«Учитывая техническое состояние наземной инфраструктуры и убыточность малодеятельных аэропортов для исполнения требований по транспортной безопасности, региональный авиаперевозчик «Комиавиатранс» сегодня не имеет возможности для технического оснащения аэропортов средствами транспортной безопасности, — объясняет Владимир Уйба. — В связи с этим предлагаю законодательно пересмотреть вопрос минимизации требований на воздушном транспорте, синхронизировать требования в области авиационной и транспортной безопасности. Это позволит исключить риск закрытия малодеятельных, но социально очень значимых аэропортов России и снизить расходы на их содержание».

Как уточняют в пресс-службе главы Коми, всего на территории республики функционирует семь аэропортовых комплексов (в городах Сыктывкар, Воркута, Усинск, Ухта, Печора, Инта и в селе Усть-Цильма).

Объекты аэропортового комплекса в Воркуте выработали свой ресурс и требуют срочной реконструкции. Взлетно-посадочная полоса аэродрома введена в эксплуатацию в 1968 году. Последняя реконструкция проводилась в 1975 году. Здание аэровокзала «Воркута», пропускная способность которого 100 пассажиров в час, было построено в 1961 году.

Ни у республики, ни у регионального авиаперевозчика, который является аэропортовым оператором, нет финансовых возможностей провести реконструкцию. Для исключения риска закрытия аэропортового комплекса «Воркута» и приведения его в нормативное состояние Владимир Уйба обратился к Владимиру Путину с просьбой поддержать предложение Республики Коми о передаче его в федеральную собственность. Также он предлагает рассмотреть возможность выделения средств из Резервного фонда правительства страны на финансовое оздоровление регионального авиапредприятия «Комиавиатранс», которое не только осуществляет социально значимые перевозки в труднодоступные северные муниципалитеты и поддерживает операционную деятельность семи аэропортов Республики Коми, но и выполняет полеты для санитарно-авиационной эвакуации, предоставляет воздушные суда с экипажем для полетов в целях обследования лесных пожаров.