Мы стали большими

Среда обитания
Москва, 16.08.2007
«Русский репортер» №11 (11)
Скорость продаж новых машин на российском рынке растет в духе захватывающих автогонок

Последние данные Ассоциации европейского бизнеса говорят о том, что за 7 месяцев текущего года продажи легковых автомобилей на российском рынке выросли на треть (34%) и составили 1,3 млн машин. Темпы эти вполне можно назвать рекордными, если учесть, что по итогам прошлого года в количественном выражении рынок вырос на 20%.

Сегодня лидируют такие компании, как General Motors, Ford, Renault, Toyota. Зато снизились объемы продаж самой популярной в прошлом году иномарки — Mitsubishi Lancer. Связано это с недавним началом продаж нового Mitsubishi Lancer десятого поколения, покупателей которого явно разочаровывает высокий ценник на новинку (минимальная цена на начальную модификацию с двигателем 1,5 л — $18 тыс.). Впрочем, другие бестселлеры прошлого держатся бодро: старой доброй Daewoo Nexia было продано 27 тыс. Поклонников этой машины явно привлекает ее весьма доступная цена — от 9 с небольшим тысяч долларов.

Нынешний год примечателен еще и тем, что в России появился ряд новичков, которые взяли на рынке весьма резвый старт. Так, практически с нуля в этом году начались продажи итальянской Alfa Romeo. При этом ее эксклюзивный продавец — компания Major — ведет агрессивную региональную экспансию: помимо Москвы к концу года дилеры Alfa Romeo начнут работать аж в 17 городах России, где продавцы рассчитывают на устойчивый спрос на пока диковинных для русских «итальянок».

Другие итальянцы — компания Fiat — взяли еще более космический разгон. Начав в прошлом году почти с нуля, Fiat неожиданно для всех объявила о продажах за 7 месяцев текущего года 10 тыс. автомобилей (прирост 126 000%!). Впрочем, некоторые маркетологи выражают сомнения в достоверности этих цифр: участники рынка говорят, что итальянцы заявили не проданные, а отгруженные в Россию автомобили, что является не совсем корректным показателем.

Очень хорошо продается в России и другая новая марка — американские машины Dodge. За 7 месяцев из российских автосалонов ушло почти 1,5 тыс. этих автомобилей, что в 8 раз больше прошлогоднего показателя. Наиболее ходовой моделью Dodge является машина гольф-класса Dodge Caliber. 1,1 тыс. новых владельцев этой машины явно нравится хищный, агрессивный экстерьер американца и непривычно большой дорожный просвет, почти как у «асфальтовых» внедорожников. Хотя цена на Dodge Caliber довольно ощутима — от $18 тыс.

Наконец, продолжают всех удивлять китайцы. Вопреки скептическим прогнозам за первые 7 месяцев текущего года продажи машин made in China выросли больше чем в четыре раза. В частности, самая популярная сейчас в России китайская марка машин Chery умудрилась повысить объемы реализации своей продукции более чем в 11 раз (на феноменальные 1122%). Наиболее продаваемым китайским транспортным средством сегодня является модель гольф-класса Chery Amulet: за 7 месяцев текущего года было продано 11,5 тыс. автомобилей. Это больше, чем продажи любой другой марки, например Peugeot, Citroen или Skoda. Похоже, российских граждан не пугает сомнительное качество китайских машин — для них решающим фактором является доступная цена автомобилей из Китая. Тот же Chery Amulet сейчас стоит чуть больше $10 тыс. При этом он оснащен кондиционером, аудиосистемой, электропакетом.

Кстати, в текущем году Россия стала самым активным в мире потребителем продукции китайского автопрома. Наша страна с большим отрывом обгоняет других активных покупателей китайских машин — Казахстан и Иран, которые находятся соответственно на втором и третьем местах. Сегодня китайцы пытаются протолкнуться на более значимые рынки сбыта автомобилей — в США и Европу, однако туда их не пускают по причине низкого уровня безопасности автомобилей. Впрочем, совсем уж «гробами на колесах» называть китайские машины не стоит. В прошлом году авторитетный российский журнал «Авторевю» произвел независимый краш-тест популярной в России машины Chery QQ, и выяснилось, что машина хоть и не является эталоном безопасности, однако по многим показателям превосходит, например, корейский Daewoo Matiz.

Рост продаж китайских машин в России был бы еще большим, если бы их начали широко собирать у нас в стране. Однако этим летом российские власти однозначно высказали свое негативное отношение к приходу китайских автопроизводителей. По сути, сейчас заблокированы планы начала производства на российской территории нескольких китайских концернов — Geely, ZhongXing, Lifan. Исключение могут сделать разве что для проекта Great Wall в Татарстане. Подоплека здесь очевидна: дешевые китайские машины составляют прямую конкуренцию российским автомобилям.

Если автомобильный рынок в России будет развиваться такими темпами, то эксперты предсказывают, что совсем скоро его размеры будут чуть ли не самыми значимыми в Европе. Так, один из самых авторитетных аналитиков рынка автомобилей Стэнли Рут, партнер аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, на недавней пресс-конференции заявил, что уже по итогам текущего года российский автомобильный рынок может сравняться с объемом рынка Великобритании, а в 2009 году может обогнать самый значимый европейский рынок — Германию. Таким образом, уже через три-четыре года Россия может стать самым большим потребителем автомобилей в Европе и пятым в мире.

Правда, столь стремительному взлету, по мнению экспертов, могут помешать дороги и пробки. «Москва, например, из-за огромных пробок превращается в кошмар для водителя, — отмечает Стэнли Рут. — Понятно, что если водитель ежедневно испытывает стресс от вождения, то желание тратить средства на новый автомобиль у него может угаснуть».

10 самых продаваемых иномарок
10 производителей автомобилей, совершивших прорыв (среди тех, кто продал за 7 месяцев 2007 года более 10 тыс. Автомобилей)
Продажи автомобилей по регионам-производителям

У партнеров

    «Русский репортер»
    №11 (11) 16 августа 2007
    Семья
    Содержание:
    Любовь до гроба

    Редакционная статья

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама