Фотополигон

9 октября 2008, 00:00

Совместный проект журнала «Русский репортер» и интернет-ресурса «Фотополигон» (http:photopolygon.com/). «Русский репортер» еженедельно печатает кадры, занимающие две верхних строчки зрительского рейтинга «Фотополигона» и один кадр, специально выбранный РР.

 

 pic_text1 Фото: Любовь Кудимова
Фото: Любовь Кудимова

 

 pic_text2 Фото: Эдуард Капров
Фото: Эдуард Капров

 

Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»

В кадре Любови Кудимовой из простой фиксации события рождается образ. Это буквально «оркестр, выпрыгнувший за рамки». Такой эффект создает очаровательная и абсолютно оправданная неправильность композиции: «резаные головы», скособоченность кадра, смелая «неуставная» фаза движения. Удачно выбрана точка съемки — с уровня пояса, чтобы линия горизонта не «лежала на плечах», не давила сверху. Остроумие и легкость не изменили ни автору, ни оркестру.

Читающую публику пресса нынче боится травмировать. Однако есть темы, ради которых стоит заставить аудиторию поволноваться. Реабилитация целого поколения чеченских детей, выросших под свист пуль, — дело благородное, абсолютно необходимое и крайне трудное. Кадры чеченской серии Эдуарда Капрова суровы и сдержанны. Эмоции героев давно ушли внутрь. Их взгляд выдержать непросто, но все же не стоит от него прятаться.

 

 pic_text3 Фото: Майя Куцова
Фото: Майя Куцова

Юрий Чичков,
фоторедактор «РР»

Если обсуждать технические преимущества Майиной фотографии, то стоит, конечно, сказать об удачном освещении в кадре. Пятно света на лице женщины, наверное, главное, что делает эту фотографию художественно значимой. Также мне кажутся удачными композиция и кад­рирование снимка, которые обеспечивают хороший второй план.

Вообще это мероприятие мне кажется довольно интересным (как зрителю, конечно). Я думаю, оно вполне может стать темой фотоистории.