Положительные герои пьют по будням

Тренды
Москва, 01.07.2010
«Русский репортер» №25 (153)

Современное российское кино пропагандирует алкоголь, хотя вряд ли это делается сознательно. Социологи провели контент-анализ двадцати фильмов, вышедших на телеэкраны за последние три года: «Как же быть сердцу», «Любовь-морковь — 2», «Пари на любовь» и других. В них зафиксировано 169 смысловых единиц, связанных с алкоголем.

Причем в 96% случаев выпивают именно положительные герои. 123 факта употребления алкоголя отмечено в будни и только 23 — в праздники. Кроме того, герои пьют в одиночестве даже чаще, чем в компании.

Стереотипный образ выпивки оказывается весьма позитивным: «После употребления алкогольных изделий герои фильмов добиваются задуманного; они не попадают в неприятные ситуации, а если и попадают, то по вине других обстоятельств», — пишет автор исследования.

Источник: Белова Ю. Ю. Формирование стереотипов потребления алкогольных изделий в процессе массовой коммуникации / Материалы VI Международной конференции «Потребление как коммуникация — 2010». Санкт-Петербург.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №25 (153) 1 июля 2010
    Белоруссия
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама