Большая перемена

Тест-драйв
Москва, 03.03.2016
«Русский репортер» №6 (408)
Когда несколько месяцев назад было объявлено о приходе в Россию обновленной версии Ford Focus 3, я, честно говоря, был уверен, что «рестайлинг» - не более чем маректинговый трюк

Обычно так и бывает. Передвинут противотуманки на новое место, поменяют форму отражателей на заднем бампере с квадрата на параллелепипед – и ну пресс-релизы строчить: «Совершенно новый “Абырвалг” уже в автосалонах!»

С Ford Focus третьего поколения все оказалось иначе. Машина эта обновилась очень существенно. И внутри, и снаружи, и даже с точки зрения ездовых манер (мы тестировали автомобиль с новым двигателем EcoBoost).

 zzzzzzzzzzzzzzzzzz2.jpg

Во-первых, конечно, экстерьер. Непритязательные, даже откровенно устаревшие формы предшественника, в поколении «три штрих» уступили место дерзости. Крупная блестящая решетка радиатора, злые раскосые фары. Выглядит по-бойцовски, современно.
Интерьер тоже изрядно подправили. Главным образом, это касается торпедо – выглядит массивно, но опять же куда как свежее. Вдобавок, в отличие от большинства машин, здесь не придется тянуть провода через салон, путаться в них при переключении передач или при необходимости открыть бардачок: для навигатора, регистратора, ионизатора и какими еще вы англицизмами пользуетесь здесь есть дополнительная 12-вольтная розетка на верхней плоскости похожей на парту «столешницы».

Инкрустированные в торпедо центральный монитор и приборы хороши – яркие, читаются с полувзгляда. Вообще, в нашей топовой комплектации Titanium очень многое «как у больших» — и не скажешь, что этот «народный автомобиль» родом из Всеволожска. Музыка от Sony отлично звучит, а мультимедийная система способна воспринимать рекордное количество носителей: радиоволны, диски, Bluetooth, USB, Sd-карточки и провод, воткнутый в линейный вход. Подогрев всего, чего хотите, включая лобовое. Поворотный ксенон. Масса отсеков для мелочей: кармашки, ниши, подлокотник с двойным дном.

 zzzzzzzzzzzzzzzzzz3.jpg

Есть, конечно, у Ford Focus 3 и свои недостатки. Прежде всего, в нем малость тесновато – для граждан стандартного размера сойдет, но гренадерам будет неловко. Так что надежда лишь на четвертое поколение. Остальные неудобства вполне ерундовые. Вот лично мне дико досаждало отсутствие кнопки, которая бы выключала антипробуксовочную систему. Ездил на Focus я в самые снегопады, а двор у нас теперь не чистят. Поэтому два раза в день мне приходилось разыгрывать «штурм снежного городка», при котором система эта только мешает. Так вот, чтобы ее тут вырубить, надо лезть в меню – а это семь нажатий на три разные кнопки. И потом столько же, чтобы вернуть, когда выехал на большую дорогу.

Ну, и на десерт про новый движок. Этот полуторалитровый EcoBoost – мое самое яркое впечатление от машины. Зверек вроде невелик, а прыти в нем предостаточно. Откликается, рвется со светофора. Даже удивительно, насколько он живее фордовских же атмосферников. Правда, и ест он не то чтобы мало (во всяком случае, при езде по сугробам). Но, во-первых, все-таки 92-й бензин. А во-вторых, помимо резвости, в нем есть и еще один неожиданный плюс. У крохи очень породистый «голос». Словами тут не особо опишешь, но, вот, не визжит, не мучается, а прямо-таки рокочет. Как это ему так с четырьмя-то «горшками» удается – не знаю. Послушайте как-нибудь, удивитесь.

 zzzzzzzzzzzzzzzzzz4.jpg
 

Ford Focus
Комплектация: Titanium
Размеры (д-ш-в): 4360х1823х1492
Двигатель: бензин, 1,5 литра, турбо
Мощность: 150 л. с.
Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
Привод: передний
Дорожный просвет: 160 мм
Разгон 0-100 км/ч: 9,2 сек.
Цена: 1 381 900 руб.

У партнеров

    Реклама