Справка о проектах

Спецвыпуск
Москва, 02.08.2010
«Эксперт Юг» №30-31 (119)

Грузовой морской порт Сочи расположен на побережье Чёрного моря между реками Мзымта и Псоу Адлерского района. Заказчики — ФГУП «Росморпорт», компания «Базовый элемент», генподрядчик — ЗАО «Инжтрансстрой». Проектная мощность грузового района порта составляет 5 млн тонн грузов в год. Максимальная глубина у причалов — 9,2 м. В период до Олимпиады-2014 главное назначение порта — обеспечение доставки грузов для строительства олимпийских объектов. В 2014 году на месте порта планируется создать отлично оборудованную марину на 600–700 стояночных мест для яхт. На прилегающем побережье будет оборудована техническая зона для обслуживания, ремонта и зимнего хранения судов. Рядом разместятся коммерческая и рекреационная зоны с ресторанами, бассейном, теннисным кортом. Предварительное соглашение об управлении будущей мариной компания «Базовый элемент» осенью 2009 года подписала с ведущим мировым оператором марин Island Global Yachting (IGY).

Дублёр Курортного проспекта. Общая протяжённость дороги составит около 17 км. Реализация проекта предусматривает строительство 9 тоннелей и 13 мостов. Общая стоимость работ оценивается примерно в 100 млрд рублей. Финансирование ведётся за счёт средств федерального бюджета.

Строительство первой очереди автодороги ведёт ОАО «Тоннельный отряд-44», входящее в крупнейший строительный холдинг «Трансстрой». Заказчик — ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства». Протяжённость участка более 5,6 км: от 172 км автомобильной дороги М-27 Джубга — Сочи, от реки Агура до улицы Земляничной. Первый участок должен быть сдан в 2012 году.

Особенность трассы-дублёра — это сложная система эстакад, мостов и тоннелей, которые составят более 90 процентов протяжённости автомагистрали. Только первая очередь (длина участка 5,6 км) предусматривает прокладку трёх тоннелей общей протяжённостью более 2,4 км, а также мостов, эстакад и путепроводов длиной почти 2,8 км. Кроме того, строителям необходимо оборудовать 1395 погонных метров противооползневых сооружений.

Первый участок трассы-дублёра Курортного проспекта берёт начало у реки Агура. Здесь уже возведены опоры эстакады, и укатанная дорога ведёт к порталу строящегося тоннеля № 1. Две эстакады длиной 230 и 185 м должны быть построены до конца года. Вторая очередь дороги-дублёра, согласно проекту, выходит к железнодорожным путям у вокзала Сочи. Третья — идёт параллельно железнодорожным путям вдоль улицы Чайковского к развязке на реке Псахе. Здесь дорога-дублёр примкнёт к трассе М-27 и обходу города Сочи. Срок сдачи второй и третьей очереди проекта — 2013 год.

Инженерная защита Имеретинской низменности. Объём работ по контракту с генподрядчиком проекта включает в себя устройство инженерной защиты территории Имеретинской долины с дренажной сетью и магистральным коллектором, устройство искусственных водоёмов и строительство автоматизированной дренажной насосной станции, строительство сети ливневой канализации с несколькими насосными станциями разных мощностей, сооружение очистных ливневых стоков с резервуарами приёма воды разной ёмкости, возведение объектов энергоснабжения — трансформаторных подстанций. Укрепление береговой полосы в контракт строительства первой очереди объекта не входит.            

Грузовой морской порт Сочи расположен на побережье Чёрного моря между реками Мзымта и Псоу Адлерского района. Заказчики — ФГУП «Росморпорт», компания «Базовый элемент», генподрядчик — ЗАО «Инжтрансстрой». Проектная мощность грузового района порта составляет 5 млн тонн грузов в год. Максимальная глубина у причалов — 9,2 м. В период до Олимпиады-2014 главное назначение порта — обеспечение доставки грузов для строительства олимпийских объектов. В 2014 году на месте порта планируется создать отлично оборудованную марину на 600–700 стояночных мест для яхт. На прилегающем побережье будет оборудована техническая зона для обслуживания, ремонта и зимнего хранения судов. Рядом разместятся коммерческая и рекреационная зоны с ресторанами, бассейном, теннисным кортом. Предварительное соглашение об управлении будущей мариной компания «Базовый элемент» осенью 2009 года подписала с ведущим мировым оператором марин Island Global Yachting (IGY).

Дублёр Курортного проспекта. Общая протяжённость дороги составит около 17 км. Реализация проекта предусматривает строительство 9 тоннелей и 13 мостов. Общая стоимость работ оценивается примерно в 100 млрд рублей. Финансирование ведётся за счёт средств федерального бюджета.

Строительство первой очереди автодороги ведёт ОАО «Тоннельный отряд-44», входящее в крупнейший строительный холдинг «Трансстрой». Заказчик — ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства». Протяжённость участка более 5,6 км: от 172 км автомобильной дороги М-27 Джубга — Сочи, от реки Агура до улицы Земляничной. Первый участок должен быть сдан в 2012 году.

Особенность трассы-дублёра — это сложная система эстакад, мостов и тоннелей, которые составят более 90 процентов протяжённости автомагистрали. Только первая очередь (длина участка 5,6 км) предусматривает прокладку трёх тоннелей общей протяжённостью более 2,4 км, а также мостов, эстакад и путепроводов длиной почти 2,8 км. Кроме того, строителям необходимо оборудовать 1395 погонных метров противооползневых сооружений.

Первый участок трассы-дублёра Курортного проспекта берёт начало у реки Агура. Здесь уже возведены опоры эстакады, и укатанная дорога ведёт к порталу строящегося тоннеля № 1. Две эстакады длиной 230 и 185 м должны быть построены до конца года. Вторая очередь дороги-дублёра, согласно проекту, выходит к железнодорожным путям у вокзала Сочи. Третья — идёт параллельно железнодорожным путям вдоль улицы Чайковского к развязке на реке Псахе. Здесь дорога-дублёр примкнёт к трассе М-27 и обходу города Сочи. Срок сдачи второй и третьей очереди проекта — 2013 год.

Инженерная защита Имеретинской низменности. Объём работ по контракту с генподрядчиком проекта включает в себя устройство инженерной защиты территории Имеретинской долины с дренажной сетью и магистральным коллектором, устройство искусственных водоёмов и строительство автоматизированной дренажной насосной станции, строительство сети ливневой канализации с несколькими насосными станциями разных мощностей, сооружение очистных ливневых стоков с резервуарами приёма воды разной ёмкости, возведение объектов энергоснабжения — трансформаторных подстанций. Укрепление береговой полосы в контракт строительства первой очереди объекта не входит.            

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№30-31 (119) 2 августа 2010
Жилищное строительство
Содержание:
Диагноз верный, но неполный

Волгоград оказался «отрицательным примером» для других региональных столиц в сфере жилищного строительства. Однако делегация во главе с премьером Владимиром Путиным городу предписала лечить лишь один из симптомов «болезни»

Реклама