Онлайн-фитнес из Батайска

Инна Чепелевич
15 февраля 2016, 00:00
  Юг

Донская предпринимательница совместила в своём стартапе два главных тренда этого десятилетия: здоровый образ жизни и онлайн-обучение

Дистанционное образование стало второй по значимости бизнес-идеей для стартапа в сети после онлайн-торговли. Проникновение интернета позволяет продвигать и предоставлять услуги из любой точки страны, а отсутствие необходимости капитальных логистических вложений делает бизнес ещё более рентабельным, чем торговля. 20-летняя Екатерина Викс, диетолог и фитнес-тренер из Батайска (Ростовская область) предлагает не просто онлайн-тренировки, а целую программу по здоровому образу жизни. «Школа Кати Викс» включает в себя и систему упражнений, и диету, и мотивационные сообщения с утра пораньше.

ЗОЖ по интернету

— Расскажите, когда и как была создана «Школа Кати Викс»?

— Я достаточно давно занимаюсь фитнесом: окончила колледж бодибилдинга и фитнеса Бена Вейдера в Петербурге, проходила и продолжаю посещать различные фитнес-подготовки и мастер-классы. Чуть больше года назад мой молодой человек Артём предложил сделать что-то глобальное из моего увлечения: зародилась идея онлайн-школы, в которой я могла бы помогать людям стать здоровыми, красивыми, мотивировать и повышать их самооценку. Первые месяцы работы сидели вместе с Артёмом, с самого утра и до вечера отвечали клиентам, консультировали их, думали о продвижении нашей школы и о различных нововведениях. Со временем клиентская база стала расти, и теперь, я считаю, мы находимся на достаточно высоком уровне.

— Что собой представляет онлайн-школа фитнеса?

— Каждую неделю мы набираем группу девушек, которым помогаем привести физическую форму в порядок. Мы предоставляем меню правильного питания на 8 недель, которое корректируется индивидуально, в зависимости от состояния здоровья каждой участницы. Кроме того, в систему школы входят кардио-силовые тренировки и растяжка, которые безопасны для здоровья и не требуют похода в фитнес-зал и дополнительного оборудования. Если следовать всем наставлениям, то можно достичь хороших результатов. Участницы школы состоят в закрытом чате и группе социальной сети «Вконтакте», где проходят консультации и где они общаются друг с другом. Каждый день команда организаторов проверяет дневники питания, рацион каждого прошедшего дня. Мы отслеживаем все приёмы пищи девушек, находим ошибки, корректируем.

— Как выглядит один день жизни вашей клиентки?

— Рано утром я пишу для участниц мотивационный пост, который помогает им начинать свой день на позитивной ноте. Участницы завтракают с 8 утра, а по итогам дня составляют дневник питания, где указывают информацию о каждом приёме пищи и приводят отчёты о тренировках. В конце каждой недели девушки присылают мне свои результаты в виде фотографий и показателей замеров.

— Сколько длится обучение?

— Полный курс рассчитан на два месяца. Но в принципе участницы могут учиться столько, сколько захотят. В нашем прайсе указаны цены за неделю, месяц и два месяца.

Тренировки в прямом эфире

— Кто составляет рацион питания клиенток?

— Составлением рациона занимаюсь непосредственно я. Когда я обучалась в школе фитнеса и бодибилдинга, диетология была обязательным предметом. Мне очень нравится эта наука, и каждый раз я стараюсь повышать квалификацию. Мы создали универсальное меню, но оно обязательно корректируется исходя из состояния здоровья человека.

— Систему тренировок тоже вы разрабатывали?

— Тоже я. Тренировочный минимум нашего обучения — это три силовые тренировки в неделю, которые длятся около 30-40 минут. Это то, что необходимо, чтобы участник достигал хороших результатов. Силовые тренировки направлены не только на похудение, но и на укрепление мышечного корсета, улучшение метаболизма. В дополнение к основному курсу есть кардиотренировки, которые предлагаются, если это позволяют возможности организма. Кроме этого, в системе тренировок есть растяжка, так как наши мышцы должны полноценно восстанавливаться, а тело — становиться гибким. Все тренировки записаны на видео.

— Но теперь у вас появилась и услуга онлайн-тренировок?

— Всё верно. Идея онлайн-занятий зародилась у нас относительно недавно: мы поняли, что этого ещё никто не делал. Многие девушки, у которых, например, есть дети, сидят дома и не имеют возможности выйти в фитнес-клуб. Другие не любят, когда на них смотрят посторонние люди в зале. Третьи слишком далеко живут от фитнес-центров. А онлайн-тренировки — это тренировки дома, но при этом они являются командными. После каждой тренировки девушки оставляют отзывы о том, тяжело им было или легко, были ли какие-либо проблемы, которые мы сразу же стараемся устранить. Технику выполнения я объясняю очень доступно, детально. На данном этапе в этом проекте задействованы около 150 девушек. Каждый вторник, четверг и субботу мы отправляем в закрытую группу ссылку на Youtube.com, где и проходит прямая трансляция тренировки. Собираемся ввести новые направления онлайн-тренировок. Возможно, это будут танцы, пилатес или тай-бо для девушек. 

 zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz2.jpg

Целевая аудитория — девушки от 25 до 60

— Кто составляет вашу основную аудиторию?

— Наша целевая аудитория — девушки в возрасте от 25 до 35 лет. Но бывают клиенты и 50–60-летние. Одна такая клиентка за два месяца уменьшила талию на 13 сантиметров.

— С каким количеством человек вы работаете единовременно?

— В каждой группе у нас около 20 человек. Мы стараемся укладываться в эти рамки для того, чтобы каждому было удобно общаться в беседе и читать все сообщения. Но максимальное количество человек, которое у нас было единовременно — около 120.

— Как считаете, кто для вас главные конкуренты?

— Что касается онлайн-тренировок, здесь конкурентов у нас пока нет, так как мы первопроходцы в этом направлении. Но я думаю, что скоро они появятся, потому что это действительно хороший проект. В самой онлайн-школе, конечно же, есть сильные конкуренты. Например, Екатерина Усманова, известная бикинистка России (фитнес-бикини — направление в области фитнеса, основывающееся на достижении определённых идеалов тела, их демонстрации), и школа «Секта», лидером которой является Ольга Маркес, известная певица, а теперь уже и фитнес-тренер. Эти два проекта — действительно крупные и популярные.

— А в чём заключается ваше преимущество?

— У нас есть персональный подход. Мы не просто даём универсальную готовую программу, а обязательно её индивидуально корректируем в зависимости от состояния клиента. Консультация проходит не только в общем чате, но и в личных сообщениях с каждым клиентом. Это и есть самое главное отличие от других дистанционных школ.

— Как планируете развивать свой бизнес в дальнейшем?

— Мы постоянно стараемся разно­образить нашу деятельность. Аудитории, которая заинтересована в правильном питании, похудении, фитнесе, всегда можно предложить услугу или товар, который ей нужен, будь то сервис правильного питания, спортивный инвентарь и форма, продажа курсов, обучение или разработка индивидуальных программ. В будущем, конечно, есть планы создать очное обучение и развивать его в разных городах.

— Кажется, что ваш бизнес не требует вложений. На что вам приходится тратить деньги?

— Все материальные средства идут на фонд заработной платы наших сотрудников, на привлечение новой аудитории путём продвижения на различных социальных платформах, а также на развитие профессиональных знаний сотрудников.

— Какова рентабельность вашего бизнеса, достаточно ли её для дальнейшего развития?

— Рентабельность составляет около 30 процентов. Пока этого достаточно для постоянного развития. Конечно же, мы заинтересованы в росте прибыли. Сейчас я получаю зарплату, но для чего-то стоящего иногда приходится терпеть.

— Как вы думаете, насколько сложно организовать свой бизнес в социальных сетях, нужен ли для этого большой стартовый капитал?

— Сейчас, безусловно, интернет — это сила! Здесь сосредоточено множество сфер, где можно себя реализовать. Но, конечно же, небольшой стартовый капитал необходим для продвижения проекта, так как бесплатно никто не будет рекламировать и продвигать ваши услуги. А без продвижения страничка или группа останется незамеченной. В любом случае, чтобы начать свой бизнес — неважно, дистанционно или в реальной жизни, — нужны материальные средства. Кроме того, сейчас очень важна популярность. Если человека узнают, ему будет намного легче создать свой бизнес в интернете и продвигать его, так как здесь уже действует принцип доверия.