Форма частная, содержание - государственное

Москва, 14.10.2002
«Эксперт Урал» №38 (73)

В первой половине сентября Уральская окружная телевизионная компания "Ермак" начала вещание на территории Уральского федерального округа с использованием спутникового канала. Таким образом, компания приступила к формированию телевизионной сети в УрФО.

УОТК "Ермак"на рынке округа претендует на звание одного из самых амбициозных проектов. Во-первых, "Ермак" рассчитан на выход посредством спутника и наземной сети на территории всего федерального округа, чего до этого времени не удавалось сделать никому. Во-вторых, социально-политическую миссию частного по собственности проекта определяют не владельцы, а госзаказ.

О том, какую роль исполняет государство в этом проекте и каким топ-менеджмент компании видит ее финансовое будущее, мы спросили у президента УОТК "Ермак", бывшего вице-президента ТК "4 канал" Сергея Фролова .

- Сергей Борисович, чем вызван ваш интерес к данному проекту?

- Новой ситуацией в отношениях государства и СМИ. Изменения на рынке СМИ и федерального, и регионального уровней показали, что небесполезно попытаться понять и повлиять на процесс выстраивания новых отношений между медиасообществом и властью. Поэтому нам, я имею в виду команду управленцев и собственников холдинга "4 канал" во главе с его президентом Игорем Мишиным , стало интересно попробовать запустить окружной проект совместно с аппаратом полномочного представителя президента в рамках провозглашения центром политики формирования единого информационного пространства. Безусловно, наряду с этим окружное телевидение мы рассматриваем в рыночном аспекте, в том числе как возможного серьезного игрока на телевизионном рекламном рынке УрФО. Председатель совета директоров "Ермака" Игорь Мишин любит повторять такое определение: "Это компания частная по собственности, но государственная по содержанию".

- Но ведь ни один здравомыслящий человек не верит в бескорыстные интересы исполнительной власти к медиапроектам...

- Если бы мы ощутили желание и стремление полпредства выступить в роли неформальной редакции, дающей указания: что пойдет в эфир, а что нет, то принимать участие в этом проекте мы бы не стали. Кроме этого, при запуске проекта отсутствие цензуры и политического заказа были гарантированы той организационно-финансовой схемой, по которой он и родился. Это схема взаимоотношений между инвесторами, заказчиками и коллективом исполнителей. Пакет акций "Ермака" распределен учредителями так, что контрольный пакет не достался никому.

- Насколько я знаю, планируется, что уже до конца этого года будет создана сеть частот по округу. Какова ситуация сегодня?

- Мы составили список из 39 городов с населением от 50 тысяч и выше, интересующих нас в первую очередь. В них живет порядка 60% аудитории УрФО. Далее будем смотреть по ряду параметров: насколько развита сеть, в каком состоянии находится рекламный телевизионный рынок. Развитие наземной сети идет в двух направлениях: первое - участие в конкурсах на получение собственных лицензий на вещание в округе, второе - заключение лицензионных договоров с вещателями на местах о ретрансляции наших программ. В октябре начата трансляция информационной программы "Ермака" в Ханты-Мансийском автономном округе ОТРК "Югра". До конца года планируем начать вещание в крупных городах округа, таких как Салехард, Тюмень, Курган, Нижневартовск и др.

У нас есть ряд других составляющих, которые мы постарались использовать как преимущества в конкуренции на рынке. У "51-го канала" очень хорошие технические характеристики. Кроме этого, наш программный партнер - "Дарьял-ТВ" (ДТВ) принципиально изменил сетку, а мы, в свою очередь, переделали сетку самого ДТВ с учетом конкурентоспособности в ситуации Екатеринбурга. Есть несколько причин. Во-первых, мы организовали вещание в соответствии с часовым поясом. Во-вторых, из вечернего эфира исключены программы, которые интересны только жителям Москвы и не дадут нам собрать большую аудиторию в УрФО. Пока Екатеринбург для нас может быть хорошим полигоном для обкатки нашего проекта как раз по причине сложнейшей конкурентной среды. Не надо забывать, что около 60% телевизионного рекламного рынка УрФО сосредоточено как раз в столице Свердловской области.

- Что дает вам выход на спутник?

- Когда запускался один из местных проектов, некоторые чиновники департамента транспорта и связи Свердловской области говорили: "Вот выйдем на спутник, и тогда сигнал будут ловить в каждой деревне". Так вот, поднять программу на спутник - не вопрос. Пустых "спутниковых стволов" предостаточно, а цены на них за последние пять-шесть лет упали в разы. Создание же наземной сети - процесс более длительный и проблемный. На то, чтобы, к примеру, забрать 60-70% аудитории Уральского округа (8 - 9 млн), может уйти до полутора лет.

- Каковы творческие отношения между "Ермаком" и "4 каналом"? Можно ли говорить, что именно из-за "4 канала" вам удалось попасть в струю?

- В период запуска проекта близость "4 канала" позволила за три-четыре месяца создать новую телевизионную станцию с точки зрения коллектива, технологической базы. Но потом мы поставили задачу - обрубить всяческие связи. Главная цель - самостоятельность как интеллектуального ресурса, так и технического, финансового и пр. "Четверка" выступает только как учредитель. В эфире эти компании должны будут конкурировать между собой, в том числе и на рекламном рынке.

- Какова общая стоимость проекта УОТК на ближайшее время?

- Четыре миллиона долларов.

- Вы говорили о привлечении частных инвесторов. В течение какого времени инвестиции окупятся?

- Сегодня трудно сказать. Есть текущая самоокупаемость - прокормить самих себя. Эту задачу мы планируем решать через год. Таким образом, инвестиции будут необходимы на развитие проекта. Что касается дивидендов, то нужно понимать, что этот процесс затянется на годы. Инвестиции в СМИ - это длинные инвестиции.

Новости партнеров

Реклама