"Дилер экономит для корпоративного клиента время, а значит, деньги"

считает директор компании " Автосалон МС" Андрей Кононов

Екатеринбургская компания "Автосалон МС", официальный дилер Skoda, одна из первых на Урале начала активно работать с корпоративными клиентами. Сегодня этот сектор составляет в структуре сервиса компании значительную часть - 35% (150 договоров), и в перспективе планируется его наращивать. О развитии рынка корпоративных автомобилей рассказывает директор компании Андрей Кононов.

- Андрей Борисович, какова сегодня ситуация в сегменте корпоративных авто?


- В последний год заметно значительное оживление и постепенное развитие этого направления. В 1999 - 2000 годах, когда рынок только зарождался, среди корпоративных клиентов были в основном только представительства москов-ских и зарубежных компаний. Сегодня необходимость перехода на иностранные брэнды автомобилей начинают осознавать и местные фирмы.

- С чем это связано?

- Отечественный автопарк использовался, когда имиджевая составляющая не была принципиальна, а во главу угла ставилась кажущаяся дешевизна приобретения авто. Сейчас компании, придя к понятию бюджетирования, рассматривают весь пакет услуг, предлагаемых дилером. Например, очевидно, что нет необходимости вкладывать огромные деньги в приобретение диагностического оборудования, когда профессиональную техническую помощь может предоставить дилер, который к тому же разработает план эксплуатации, удобный график обслуживания, а по окончании рекомендованного срока использования заберет автомобиль по остаточной стоимости и с доплатой предоставит новый.

- Означает ли это, что компании активно начали пересаживаться на иномарки?

- Нельзя сказать, что происходит массовая смена парка. Пока корпоративный сектор находится на этапе понимания ситуации: начинается нормальная планомерная работа - взвешиваются все выгоды и издержки, рассматриваются возможные варианты приобретения автомобилей, такие как лизинг и кредит.

- Каким образом компания выбирает брэнд и дилера?

- Практикой становится организация тендеров. Компаниям такие мероприятия дают четкое представление о предложении на рынке, а следовательно, больше шансов, что решение будет принято осознанно, в отличие от прежней ситуации, когда чрезвычайно важную роль играл эмоциональный фактор на уровне "нравится - не нравится" руководителю компании тот или иной брэнд. Дилерам тендеры помогают определить, соответствуют ли их нынешние предложения спросу на рынке. Наконец, тендеры значительно упрощают для завода схему проверки при запросе дилера о предоставлении корпоративному клиенту определенных скидок, то есть производитель может полностью исключить возможность попытки злоупотребления со стороны официального представителя.

- Какие программы вы планируете реализовать в ближайшем будущем?

- Одна из наших основных задач - разработка схемы подменного парка корпоративных автомобилей, потому что для клиента важен такой невосполнимый ресурс, как время. Мы понимаем, что не исключена возможность ДТП, каких-либо поломок, при этом если у клиента возникают проблемы с парком, это тут же отражается на производственных функциях, и компания теряет деньги. Думаю, у нас эта услуга полноценно заработает к лету. В этом же направлении идут официальные представители в регионе таких марок, как Toyota, Audi.

- Каковы перспективы корпоративного сектора?

- Если не произойдет глобальных потрясений в экономике, можно с уверенностью сказать, что корпоративный сегмент будет активно развиваться. Мы подойдем к такому пониманию этого рынка, какое сложилось у европейцев, когда продается в первую очередь не автомобиль, а услуга. Приоритет получит компания, которая сможет создать максимально комфортные условия для корпоративного клиента.