Интервью

Госдума разрешила «Роскосмосу» зарабатывать на рекламе в космосе

Госдума разрешила «Роскосмосу» зарабатывать на рекламе в космосе
Фото: Николай Лапшин/Центр Хруничева/Роскосмос
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, позволяющий госкорпорации «Роскосмос» размещать рекламу на космических объектах, следует из данных думской электронной базы.

Закон вступит в силу с 1 января 2026 года. Принятые изменения наделяют «Роскосмос» правом продвижения и проведения рекламных кампаний, включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры, а также размещение рекламы на космической технике.

При этом размещение рекламы на объектах федеральной собственности без торгов возможно только в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ. В остальных ситуациях договоры должны заключаться через процедуру торгов. Размер и сроки платежей за рекламу, размещенную без торгов, устанавливает правительство РФ, а все поступления зачисляются в федеральный бюджет.

В пояснительной записке к документу отмечается, что прибыль от рекламы будет делиться пополам: половина пойдет в федеральный бюджет в виде неналоговых доходов, половина — на формирование специальных резервных фондов «Роскосмоса». Среди потенциальных заказчиков авторы закона видят крупные российские банки и страховые компании.

«Госкорпорацией „Роскосмос“ проведены исследования потенциального спроса на наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и рекламу на космической технике, по итогам которых подтверждена заинтересованность крупных российских банков и страховых компаний. Кроме того, организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода», — отмечалось в пояснительной записке.

По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от размещения рекламы на космической технике может составить до 200 млн руб. ежегодно и до 5 млн руб. ежегодно от наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.

Комитет Госдумы по вопросам собственности в заключении отмечал, что реклама в космосе традиционно является стабильным источником дополнительных доходов для участников космической деятельности. Так, в начале 1990-х годов со станции «Мир» демонстрировался метровый макет банки Pepsi-Cola, в 2001 году на обтекателе ракеты-носителя для МКС размещалась трехметровая эмблема Pizza Hut, а позже на орбите проводились съемки рекламного ролика авиакомпании S7. В 2021 году баннер с поздравлением ПАО «Сбербанк России» со 180-летием вывели в прямом эфире с орбиты, а в 2022 году на МКС снимали художественный фильм «Вызов».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Развитие внутреннего и международного страхового рынка
Изменения на страховом рынке и его будущее обсудили на форуме «Эксперт РА»
Как медиа могут стать реальной движущей силой изменений
Крупный бизнес возьмет под защиту экосистемы Байкала
Кто не работает, тот не нанимает
Треть работодателей не инвестируют в свою репутацию