Интервью

Немецкие компании: ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса

Немецкие компании: ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
Фото: DPA/TASS
Европейский Союз потерял привлекательность как место для ведения бизнеса, уверены большинство руководителей немецких компаний. Об этом сообщает Торгово-промышленная палата Германии по результатам собственного исследования, в котором участвовали 3 тыс. компаний всех секторов экономики.

56% респондентов указали, что конкурентоспособность Евросоюза как места ведения бизнеса за последние пять лет ухудшилась, и лишь 7% сообщили об улучшении. Особенно негативно настроены в производственных компаниях — на снижение привлекательности ЕС указали две трети (66%) опрошенных представителей такого бизнеса.

«Несмотря на более выгодную стартовую позицию, Европа рискует потерять позиции в международной конкуренции», — заявил глава DIHK Мартин Ванслебен, призвав «немедленно остановить» эту тенденцию.

Среди факторов, вызывающих наибольшее недовольство у немецкого бизнеса, в ТПП ФРГ перечислили чрезмерную бюрократию и торговые барьеры, а также рост затрат из-за повышения цен на энергоносители, вызванного санкциями против России.

Последние материалы
Волна долговых кризисов неизбежна
Мнения,
Как институты развития могут работать в международных проектах
«Открытый диалог» в жанре эссе
Общество,
Представители более чем 40 стран поговорили о будущем экономики и общества стран БРИКС
Анонсы апрельского номера журнала «Эксперт-Урал»
Деловой аналитический журнал № 5 (901) 28 апреля 2025