Интервью

Цена важнее происхождения

Замену товарам ушедших брендов нашли 43% покупателей

Цена важнее происхождения
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Уход с российского рынка мировых брендов стал драйвером роста для работающих в нашей стране компаний потребительского сектора. Такие выводы делают эксперты компаний Data Insight и «Мегамаркет» в своих обзорах. 45% покупателей убеждены, что отечественные марки заместившие ушедшие бренды, обеспечивают достаточное качество, а фактор цены при выборе товара играет решающее значение.

Как говорится в исследовании «Выбор брендов на маркетплейсах. Потребительское поведение покупателей», 84% всех опрошенных совершали покупки на электронных торговых площадках за последние шесть месяцев, а 80% опрошенных делают там покупки чаще 2–3 раз в месяц.

Список категорий товаров, которые покупали за последние шесть месяцев на маркетплейсах, традиционно возглавляет «Одежда и обувь для взрослых» (71% покупок). «Средства личной гигиены» (61% ), «Хозтовары и бытовая химия» (55%). Реже всего за последние шесть месяцев покупали крупную бытовую технику (15%) и «товары для взрослых» (13%).

Авторы исследования констатируют, что 43% покупателей уже нашли замену товарам ушедших брендов на маркетплейсах, а 53% продолжают покупать на маркетплейсах «ушедшие» товары, ввезенные по параллельному импорту.

Почти половина покупателей (46%) готовы приобретать на маркетплейсах товары новых, только стартующих на рынке марок. Товарные категории, в которых покупатели больше всего настроены на исследование нового — это «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» (48%) и, как ни парадоксально, «Медицинские товары» (48%).

На выбор товара на маркетплейсе больше всего влияют ценовые факторы. 46% покупателей приобретут тот товар, который по цене выгоднее, чем аналогичные, а 33% приобретут товар, если он участвует в скидках и акциях. Большое значение имеет уверенность в качестве и фактор лояльности. 39% покупателей выберут товар, у которого будет большее количество положительных отзывов.

Принимая решение о покупке товара нового для себя бренда, самая большая группа опрошенных ориентируется в первую очередь на отзывы (35%), на рекомендации друзей (30%), на цены (25%). Впрочем, 37% покупателей не обращают внимания на бренд и при выборе ориентируются на характеристики товара, говорится в исследовании.

Сегодня большинство клиентов обращают внимание на комплекс факторов, принимая решение о покупке, рассказали «Эксперту» в компании Ozon. В их числе скорость и удобство доставки, возможность забрать товар рядом с домом, ширина ассортимента и, безусловно, цена товара.

Конкуренция онлайн и макроэкономические факторы подняли значение цены для покупателя, подтвердили «Эксперту» в Ozon.

«Электронная коммерция в России уже неплохо развита — конкуренция за внимание и долгосрочную лояльность покупателей продолжает усиливаться. Люди приходят на маркетплейс за широким ассортиментом, выгодными ценами и удобной, быстрой доставкой. Это главные факторы, влияющие на решение о покупке, и эта тенденция сохранится», — отметили в Ozon.

Как отечественные компании заменили на прилавках импортную одежду своей, читайте в нашем материале «Магия универмага»

Материалы по теме:
Промышленность, 26 мая 09:00
Как отечественные лекарства занимают рынок
Промышленность, 12 мая 19:25
Правительство утвердило стратегию развития судостроительной отрасли
Как в Ульяновске делают лопасти ветрогенераторов
Промышленность, 16 янв 20:00
Авиакомпании в 2024 году получили плановый объем винтокрылых машин
Свежие материалы
Пошлины вместо налога
Мнения,
Где взять деньги на технологический рывок
Китайцам только паспорт покажи
Общество,
Перевозчики готовы запустить новые рейсы после отмены визового режима с Китаем
Нефть отозвалась рублем
Финансы,
Снижение курса российской валюты продолжится