Интервью

Рожденные покупать

К 2030 году объем расходов поколения Z достигнет $12,6 трлн

Рожденные покупать
Фото: Harry Cunningham/Unsplash
Поколение Z — это люди, за которыми производителям нужно следить уже сегодня. Их почти 25% населения, и это глобальная демографическая сила, которая к 2030 г. будет формировать наибольшую долю мирового потребления.

На протяжении десятилетий производители и ритейлеры анализировали расходы разных поколений, чтобы получить информацию о том, что (и как) они покупают. Каждое поколение исповедует свои ценности, которые со временем трансформируются в модели расходов.

Поколение Z — это люди, родившиеся с 1997 по 2012 г. (сейчас им от 12 до 27 лет), то есть после миллениалов и до нового альфа-поколения.

Аналитики NielsenIQ, GfK и World Data Lab, представившие исследование GenZ Spending Report 2024, считают, что Gen Z станет самым многочисленным, богатым и расточительным поколением в истории. Его численность к 2030 г. достигнет 2 млрд человек, или примерно четверти всего населения планеты. В следующем десятилетии расходы поколения Z на душу населения будут расти в среднем на 4,02% в год — в два раза быстрее, чем у предыдущих поколений.

Это будет также самое богатое поколение в истории, с самым быстрым ростом покупательной способности. Среднестатистический американец 25-летнего возраста уже сегодня имеет годовой доход на семью в размере более $40 тыс., что делает его более обеспеченным, чем миллениалы в том же возрасте, и более чем на 50% превышает доход бэби-бумеров, когда им было по 25 лет.

Авторы исследования делают вывод, что в этом году на долю поколения Z уже приходится примерно 17,1% (или $9,8 трлн) от общего объема мировых потребительских расходов. К 2030 г. поколение Z будет тратить $12,6 трлн.

Только 10% представителей Gen Z являются выходцами из Северной Америки или Европы, и только 44% от общего объема расходов поколения Z приходится на страны Северной Америки и Европы, что делает его первым поколением, в котором менее половины расходов приходится на западные страны.

Поколение Z — это цифровое поколение, которое не знало жизни без немедленного открытого доступа к информации. Большинство представителей поколения Z совершают покупки онлайн, а онлайн-отзывы других покупателей для них наиболее важный фактор при выборе покупок.

Важный фактор выбора при покупке для поколения Z — декларация брендом тех ценностей, которые разделяет покупатель. Именно поэтому, скажем, некоторые марки одежды устойчиво ассоциируются с тем или иным политизированным движением. Например, представители поколения Z в ходе опросов заявили, что они обеспокоены климатом и экологической справедливостью: 77% указали, что не будут покупать товары из стран с плохими экологическими стандартами.

GenZ Spending Report 2024 — далеко не единственное исследование покупательского поведения поколения Z. С небольшими различиями все они описывают схожую картину. Представителям этого поколения чужды ценности традиционных luxury брендов, при выборе товара или услуги они скорее отдадут предпочтение малому бизнесу (в том числе и чтобы поддержать его развитие), они готовы переплатить до четверти цены за экологически чистую продукцию, наконец, по многим категориям — от автомобиля до одежды — предпочитают аренду, а не приобретение.

Материалы по теме:
В мире, 23 окт 16:00
Каждая шестая компания в 2025 году не планирует нанимать работников младше 30 лет
В мире, 20 авг 2024 18:30
Перед США может встать угроза депопуляции
В мире, 21 июн 2024 18:30
Почему у руководителей не складываются отношения с сотрудниками иного возраста
В мире, 13 июн 2024 12:45
Страна может развивать производство или сектор услуг
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда