Социально-политическая реклама

10 августа 2007, 16:30

Политическая реклама без агитации в России переводится в разряд социальной, сообщил в пятницу «Русской службе новостей» глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев.

Глава ФАС отметил, что такое решение стало возможным после поправок, внесенных в закон «О рекламе» 24 июля 2007 года. Поправки разрешают использовать наружные рекламные конструкции в целях распространения социальной рекламы. Эта норма стала причиной дополнительного обсуждения, поскольку затрагивала положения законодательства в части, касающейся размещения предвыборных агитационных материалов и материалов Центральной избирательной комиссии (ЦИК), информирующих избирателей о подготовке и проведении выборов.

Теперь партийная реклама может размещаться на наружных щитах в любое время в отличие от той, которая призывает отдать свой голос определенной политической партии. В начале июля ФАС и ЦИК РФ после месяца консультаций пришли к соглашению о том, что размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума. За пределами указанных агитационных периодов разрешено размещать только информационные материалы ЦИК России и избирательных комиссий об организации выборов или референдума.

ФАС и ЦИК отмечали тогда, что органы местного самоуправления не могут аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, если агитационные материалы размещены в период проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.