Интернет наступает

19 февраля 2009, 17:33

18 февраля ФОМ представил результаты исследования «Социо-интернет-мониторинг» на экспертном круглом столе в Институте современного развития (ИНСОР).

Проведенное исследование зафиксировало, что полугодовая интернет-аудитория среди взрослого населения (старше 18 лет) составляет 30%, а вместе с молодыми пользователями (с 12 лет) – 34%. Таким образом, рост интернет-аудитории продолжается. C лета до осени 2008 года численность полугодовой аудитории увеличилась с 33,7 млн до 34,4 млн человек.

Сравнение с результатами прошлых лет свидетельствует не только о росте интернет-аудитории, но и о развитии технической инфраструктуры и изменении социально-демографической структуры пользователей. Так, если осенью 2007 года широкополосный домашний интернет имел 41% месячной интернет-аудитории, то через год этот показатель вырос до 50%.

Многие пользователи интернета ощущают его важной частью своей жизни – более четверти из них (26%) полагают, что их жизнь без Всемирной паутины сильно изменится. Причем в определенных социальных группах этот показатель существенно выше – в мегаполисах (без Москвы) он составляет 41%.

Подобные результаты позволяют смотреть на интернет-отрасль с оптимизмом, однако в рамках исследования было зафиксировано несколько существенных проблем развития интернета.

Во-первых, около 20% наших сограждан утверждают, что хотят пользоваться интернетом, но не имеют такой возможности. Большинство (около 40% группы) ссылаются на финансовые проблемы.

Во-вторых, почти треть россиян говорит о своем нежелании пользоваться интернетом. Основной причиной этого оказывается отсутствие заинтересованности в интернете, невозможности найти в нем что-то интересное для себя. При этом среди большинства непользователей интернета все-таки имеется формальное представление о его возможностях – около 70% непользователей (не считая тех, кто не знает, что такое интернет) знают о возможности вести переписку по электронной почте и искать необходимую информацию. Таким образом, далеко не все видят, что им может дать интернет в реальной жизни. И мотивационный барьер становится не менее значимым, чем финансовый.

Сейчас большинство интернетчиков пользуются классическими сервисами, возникшими уже много лет назад, в первую очередь – ищут информацию (79%) и ведут переписку по электронной почте (67%). Остальные сервисы пока менее востребованы, но ситуация явно будет меняться. Наибольшую перспективу имеют различные типы социальных сетей, позволяющие обмениваться информацией, решать проблемы повседневной жизни: искать работу, товары, нужных и интересных людей, реализовывать свой потенциал в различных общественных сферах.