Автозамена

4 июня 2009, 18:53

Канадский автоконцерн Magna намерен получить вместе с пакетом Opel доли в совместных предприятиях в России и Узбекистане, принадлежащих General Motors (GM). Как сообщил сегодня журналистам представитель гендиректора Magna Зигфрид Вольф, в планах Magna включить в консорциум с российским Сбербанком и группой ГАЗ такие предприятия обанкротившегося General Motors, как завод в Петербурге (потенциал его производства – 70 тыс. автомобилей в год), а также пакеты GM в двух СП – «GM-АвтоВАЗ» и GM-Uzbekistan.

В первом СП, производящем автомобили Chevrolet Niva, у GM 41,6%, столько же у АвтоВАЗа, еще 16,8% – у Европейского банка реконструкции и развития. Во втором предприятии, собирающем Daewoo и Chevrolet, GM владеет 25%, остальное принадлежит госкомпании «Узавтопром». Мощность предприятия – 250 тыс. автомобилей в год. Представитель Magna сообщил, что компания также может задействовать площадку калининградского «Автотора», где по отдельным соглашениям с GM ведется сборка Chevrolet.

Напомним, что по соглашению о ЗАО «Джи-эм – АвтоВАЗ», в случае несостоятельности одного из основателей СП другой получает преимущественное право на выкуп его доли. «Все зависит от цены, условий, это будет обсуждаться, будем действовать по ситуации», – заявлял источник «Интерфакса» в АвтоВАЗе в день подачи иска о банкротстве GM, добавляя, что лишних денег на покупку у предприятия сейчас нет.

Magna также планирует взять на себя продажи Opel и Chevrolet в России, а также продолжить разработку совместно с ГАЗом нового бюджетного среднеразмерного автомобиля на глобальной платформе. Если эти планы реализуются, то Magna получит долю в весьма успешном бизнесе, учитывая объемы производства и размах дилерской сети GM в России. В 2008 году GM продал в России 337,8 тыс. автомобилей, что на 30% больше, чем в 2007 году. По информации GM, доля его рынка в России в прошлом году увеличилась до 11,2%, тогда как на конец 2007 года она составляла 9,6%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Chevrolet в прошлом году стал самой продаваемой маркой в России – 235,4 тыс. автомобилей, показатель 2007 года превышен на 25%. Opel занял восьмое место по объемам продаж, реализовав 98,8 тыс. автомобилей, что на 50% больше, чем годом ранее.