АвиаМАКС по-волжски

Москва, 18.05.2010
Руководство Ульяновской области намерено в апреле будущего года провести у себя в регионе первый международный авиатранспортный форум. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя правительства региона Вильдан Зиннуров. «Буквально на днях губернатором Сергеем Морозовым подписано соответствующее распоряжение о проведении такого форума в Ульяновске. Цель форума — в первую очередь повышение конкурентоспособности авиатранспортной отрасли. Также форум должен будет придать новый импульс в инновационном развитии промышленности в целом», — сказал он.

П

о словам Вильдана Зиннурова, планируется направить приглашения для участия в форуме авиастроительным компаниям, авиаперевозчикам, логистическим и страховым компаниям, банкам из России, США, Китая, Ближнего Востока, европейских стран и СНГ. Основными результатами форума, по замыслу ульяновских властей, должно стать формирование позитивного международного имиджа регионов Приволжья.

При всей дерзости подобного замысла (региональные авиасалоны на 500 иностранных гостей в России еще не проводились) ульяновские власти рассчитывают на его успешность. Во-первых, здесь находится одно из крупнейших отечественных авиастроительных предприятий — «Авиастар-СП», которое должно стать основной площадкой по гражданскому авиастроению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И вряд ли без согласования с ОАК региональные власти решились бы заявлять об организации авиатранспортного форума. Во-вторых, на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный сейчас создается портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), где, в частности, планируется создать центр по техническому обслуживаю всех типов самолетов. Кроме того, Ульяновск-Восточный и «Авиастар-СП» являются базой для одного из крупнейших мировых авиаперевозчиков грузов — авиакомпании «Волга-Днепр», эксплуатирующей воздушные грузовики «Руслан», производство которых в Ульяновске должно быть возобновлено в ближайшие четыре года. «И последнее, что дает нам право претендовать на проведение подобного форума, — училище гражданской авиации. Подготовка кадров сегодня ведется, но она разрозненна. Авиакомпании за время стагнации авиаотрасли раздробили образовательную систему, что негативно сказалось на качестве подготовки пилотов и на системе подготовки. У нас есть шанс создать международный центр для подготовки и переподготовки пилотов для всех видов летательных аппаратов», — подчеркнул журналистам вице-премьер регионального правительства.

Но при этом в окружении губернатора Ульяновской области к созданию аналога московского МАКСа или французского «Ле Бурже» на родине Ильича относятся скептически. «Диалоговую» часть форума планируется сосредоточить вокруг тем авиационных перевозок, производства альтернативных видов летательных аппаратов, в том числе дирижаблей и судов малой авиации, и подготовки кадров гражданской авиации. Авиашоу тоже планируется выстроить на местных образцах, начиная с уже упоминавшихся «Русланов», Ту-204СМ, которые начинают изготавливаться в цехах «Авиастара-СП», и заканчивая как опытными образцами дирижаблей типа «Локомоскайнер», производство которых планируется разместить в Ульяновске, так и полетами малой авиации (в начале апреля нынешнего года Ульяновск был выбран местом проведения Совбеза ПФО, где полпред президента Григорий Рапота заявил главам регионов о том, что в округе будет возрождаться регулярное воздушное сообщение между крупнейшими городами Поволжья, а столицей «авиационного» ПФО будет не кто-нибудь, а именно Ульяновск). Кроме того, по распоряжению губернатора сейчас готовится новая концепция ульяновского музея гражданской авиации под открытым небом.

Неясным, правда, пока остается три вопроса: на какую сумму и из каких источников будет профинансировано проведение в Ульяновске такого форума. А также где будут жить его гости. Относительно первых двух вопросов есть догадка, что деньги большей частью выделит ОАК. Для нее самой крайне важна раскрутка ульяновской производственной площадки. В отношении же мест проживания гостей форума можно сказать, что сейчас Ульяновск готов предоставить для такого мероприятия или ведомственную гостиницу авиастроительного предприятия с убранством в стиле «советский командировочный инженер», или несколько уютных, но маленьких частных отелей. Правда, осенью этого года самарская строительная корпорация «Авиакор» намерена начать строить в Ульяновске многофункциональный гостиничный комплекс Hilton Garden Inn, первая очередь которого будет сдана не ранее 2012 года. Поэтому высокопоставленным гостям авиафорума, скорее всего, придется ездить любоваться самолетами из соседней Самары.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Два с половиной миллиарда бюджетных денег на катание ржавых бочек и веселых студентов»

Российский биоокеанолог, академик РАН, заместитель директора Института океанологии имени П. П. Ширшова Михаил Флинт — о том, почему арктический регион является зоной повышенного риска и требует пристального внимания российских ученых

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. ФРС идет ва-банк
    Американский регулятор сегодня объявил о фактически безлимитной программе количественного смягчения (QE), при этом покупки будут касаться также и корпоративных облигаций
  2. Польша может оставить «Северный поток-2» без газа
    Немецкий газовый регулятор Bundesnetzagentur решил позволить польской нефтегазовой компании PGNiG участвовать в процедуре решения вопроса об исключении газопровода «Северный поток 2» из Европейской газовой директивы
  3. Нефтяная война: США могут нарушить самое большое табу
    США и Саудовская Аравия могут предпринять совместные меры по стабилизации цен на нефть.
Реклама