Авиакомпании мира погнались за длинным долларом

Москва, 19.12.2012
Бурный рост рынка авиаперевозок в Азии – более чем на 6% каждый год – позволит авиакомпаниям мира только в 2012 году получить чистую прибыль в размере 6,7 млрд долларов. При этом уже через пять лет каждый четвертый новый авиапассажир будет китайцем или путешественником в Китай.

Иллюстрация: Эксперт Online

Международная ассоциация авиационного транспорта (IATA) опубликовала новый прогноз развития индустрии авиаперевозок в мире. Согласно ему, по итогам нынешнего года суммарная прибыль всех авиакомпаний вырастет до 6,7 млрд долларов. А в 2013 году она уже превысит 8,4 млрд долларов. Напомним, что еще в октябре руководители IATA были уверены в том, что этот показатель с трудом дотянет до 4 млрд долларов.

По словам генерального директора IATA Энтони Тайлера, улучшение прогноза финансовых показателей связано прежде всего с ростом экономик азиатских стран и государств СНГ. «Высокие показатели крупнейших авиакомпаний мира, и прежде всего азиатских, достигнутые во втором и третьем кварталах 2012 года, вселяют некоторый оптимизм, – говорит Тайлер. – Авиакомпаниям удалось адаптироваться к сложным экономическим условиям и при этом повысить эффективность своего бизнеса благодаря сокращению издержек». И это очень похоже на правду. Несмотря на рост цен на нефть и неблагополучную экономическую ситуацию в еврозоне, денежные потоки авиаперевозчиков держатся на уровне 2006 года, когда нефть стоила почти на 40 долларов за баррель меньше текущей цены, а рост мирового ВВП составлял почти 4%.

По прогнозам IATA, на долю авиакомпаний из азиатско-тихоокеанского региона в 2012 году придется наибольшая часть общей прибыли – более 40%, или 3 млрд долларов. Еще около 2,4 млрд долларов прибыли зафиксируют авиакомпании из Северной Америки. Их рентабельность составит 3,4%, что будет самым лучшим показателем среди всех регионов мира.

Примерно 800 млн долларов прибыли заработают авиакомпании из Ближнего Востока. Это почти на 100 млн долларов больше октябрьского прогноза IATA и немного меньше прибыли, полученной ими в 2011 году – тогда они заработали 1 млрд долларов. Небольшой спад объясняется последствиями «арабской весны» и нестабильностью в экономике. Но уже в 2013 году совокупная прибыль ближневосточных авиакомпаний должна возрасти до 1,1 млрд долларов.

Что же касается авиакомпаний Европы и Африки, то большинство из них в этом году должны достигнуть точки безубыточности. Несмотря на то что экономика африканского континента растет довольно быстрыми темпами, местные авиакомпании продолжают страдать от сильной конкуренции на дальнемагистральных маршрутах, а также от излишней зарегулированности внутренних рынков, что тормозит развитие маршрутов внутри Африки. Согласно прогнозам IATA, эта ситуация не изменится и в 2013 году. В Европе дела обстоят с точностью до наоборот. Но здесь росту трафика очень сильно мешает спад покупательной способности населения. И хотя европейские авиакомпании тысячами увольняют персонал и проводят оптимизацию производственных процессов, до серьезной прибыли им еще далеко. «Руководители европейских авиакомпаний наиболее мрачно настроены в отношении перспектив своего бизнеса. Здесь свою роль играют и кризис в еврозоне, и высокое налогообложение. Поэтому я не буду сильно удивлен, если в ближайшие полгода мы услышим о новых банкротствах среди европейских авиакомпаний», – говорит Энтони Тайлер.

А вот в Латинской Америке и СНГ дела обстоят намного лучше. Местные авиакомпании, так же как и североамериканские, показали рост по сравнению с прошлым годом. Прибыль в этих регионах ожидается на уровне 400 млн долларов, тогда как в прошлом году она составила 300 млн долларов. А в будущем году IATA прогнозирует рост чистой прибыли до 700 млн долларов. По словам Тайлера, российские авиакомпании обладают хорошим потенциалом роста. Пассажиропоток у нас в ближайшие пять лет будет расти примерно на 8,4% в год. Единственное, что мешает российским авиакомпаниям, – это слабо развитая инфраструктура. Но эту проблему можно решить только при наличии политической воли руководства России.

В целом же в IATA прогнозируют, что в ближайшие пять лет пассажиропоток во всем мире будет расти примерно на 5,3% в год. К 2016 году он вырастет до 3,6 млрд человек. При этом каждый четвертый новый пассажир либо сам будет китайцем, либо будет путешествующим в Китай.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сбить корону с вируса
      Нынешняя эпидемия коронавируса не первая и вряд ли последняя. Нам не удастся ее избежать, но уменьшить масштаб вполне по силам. Одно из решений — массовая установка систем воздухоочистки
    2. Идентификация «Сети»
      Террористы или невинные жертвы системы? За что семь молодых мужчин получили 86 лет тюрьмы
    3. Проблема Сбербанка решена
    Реклама