Что рекламодателям – благо, пользователям – смерть?

15 мая 2013, 08:30

Какова эффективность рекламы навязчивой в виде баннеров или как таковой? Ни для кого не секрет что она уже изрядно надоела, тем более если вылетает не в нужное время не в нужном месте, так зачем она нужна, если ее сразу закрывают не читая или игнорируют?

  • Алексей Катков
    Алексей Катков Mail.Ru Group, вице-президент
    Компании, которые заботятся о своей репутации, уже давно отказались от показа рекламы в виде всплывающих окон. Сейчас главная задача всех продавцов интернет-рекламы сделать рекламу максимально эффективной для рекламодателя и максимально интересной для пользователя.

    Фактически, сейчас интернет-реклама, пользуясь различными технологиями, подбирается индивидуально для каждого человека на основании его социально-демографического портрета, поведения, интересов. Такая реклама будет полезна для пользователя и позволит рекламодателям повысить эффективность объявлений.
  • Анна Зимина
    Анна Зимина Click.ru, исполнительный директор
    Здесь нужно разобраться с самим понятием эффективности. О хорошем: многие рекламодатели преследуют цели, не совсем очевидные на первый взгляд, например, популяризация нового продукта. Для этого часто используется медийная реклама форматов Rich-Media или FullScreen.

    Такие баннеры чаще всего можно закрыть быстро и просто, одной кнопкой. Как показывает практика, раздражения у пользователей такие баннеры вызывают очень мало, а их эффективность довольно высока.

    О плохом: есть рекламодатели, стремящиеся к агрессивному общению с пользователем. Они как раз и заказывают всевозможные pop-up и pop-under баннеры.

    Если обратить внимание, то быстро становится понятно, что это всё примерно одни и те же тематики — развлечения, игры, adult, вирусные программы. Для таких тематик подобные баннеры — хорошая возможность привлекать много дешевого трафика на свои сайты, несмотря на то, что подобная реклама действительно сильно раздражает пользователей.
  • Александр Крыжановский
    Александр Крыжановский NewLineMedia, технический директор
    Действительно, у большинства пользователей выработался иммунитет к навязчивой рекламе и к баннерной в частности.

    Тем не менее, по нашим исследованиям, переходы по навязчивой рекламе осуществляются, причем в больших количествах. Но конверсионность их очень мала.

    Считаю, что основная задача таких баннеров — брендинг, а не сбор трафика.