Потребности растут

15 октября 2013, 09:28
Фото: ИТАР-ТАСС
РЖД просит 1,5 трлн рублей на развитие Московского железнодорожного узла

На 300 млрд рублей выросла за несколько месяцев стоимость проекта реконструкции Московского железнодорожного узла. Сумму расчитало ОАО РЖД соместно с Институтом экономики и развития транспорта. Деньги должны быть освоены до 2025 года.

Как пишет сегодня газета "Ведомости", эти инвестиции железнодорожники не окупят никогда. Поэтому РЖД готова вложить в него только чуть более 6% средств. Все остальное они надеятся получить из федерального бюджета.

Генсхема предусматривает преобразование пригородного сообщения в пригородно-городское, ориентированное на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва - пригород, но и между районами города. В частности, этому будет способствовать запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу Москвы и строительство новых веток до московских аэропортов. Все это приведет к двукратному росту пассажиропотока - с 800 млн человек в 2012 г. до 1,6 млрд человек в 2025 г. Почти вдвое - с 25,8 млн до 45,6 млн человек - предполагается увеличить пассажиропоток на поездах дальнего следования, в том числе скоростных и высокоскоростных (Москва - Казань, Москва - Адлер, в направлении на Киев и Минск). Кроме того, предполагается в полтора раза увеличить грузоперевозки, исключив при этом следование через столицу транзитных грузов.

Схема финансирования проекта еще обсуждается, заявил изданию представитель РЖД. От представителя правительства Москвы и Минфина получить комментарии журналистам не удалось. Пока таких гигантских средств на реализацию программы в федеральном и столичном бюджетах не предусмотрено. На эти цели зарезервировано лишь 199 млрд руб.