Mail снижает обороты

Екатерина Шохина
22 августа 2014, 16:53

Акции Mail.ru Group резко подешевели на Лондонской фондовой бирже. Причина – негативный прогноз по выручке и рентабельности из-за уменьшения рекламы

Фото: ИТАР-ТАСС

Акции Mail.ru Group резко подешевели на Лондонской фондовой бирже после объявления финансовых результатов за первое полугодие. К полудню котировки GDR на Лондонской фондовой бирже упали на 11,8% до 28,78 долларов за бумагу, капитализация сократилась до 6,825 млрд долларов.

Утром компания представила финансовую отчетность за II квартал и первое полугодие. Mail.ru Group пришлось понизить прогноз роста выручки в 2014 году до 14-18%, а также прогноз по рентабельности EBITDA до 53%.

В апреле компания прогнозировала рост выручки на 22-24%, прогноз по уровню рентабельности EBITDA составлял 53-54%.

Выручка Mail.ru за первое полугодие выросла на 21,7% до 15,1 млрд рублей, EBITDA — на 20% до 8,04 млрд рублей, чистая приыль — на 26,2% до 6,2 млрд рублей.

В первом полугодии, в особенности во II квартале, продолжилось существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации, объясняет генеральный директор Дмитрий Гришин. «Эти факторы негативно повлияли на нашу выручку от рекламы, в особенности от медийной, которая во II квартале снизилась на 10%. Также макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес компании Headhunter (которая формирует основную часть прочей выручки), в результате чего она продемонстрировала результаты ниже ожидаемых», — приводятся слова Гришина в сообщении Mail.ru Group.

По мнению руководителя аналитического департамента ФК AForex Артема Деева, основные причины ухудшения прогнозов Mail.ru Group – снижение рекламы плюс негативное влияние финансово-экономических санкций и ужесточенного режима государственного регулирования интернета. «Аналогичная ситуация в отношении Яндекса, сниженные ожидания по выручки, и сразу – 1,8% от стоимости активов за одну вчерашнюю сессию», - отмечает он. Аналитик Альпари Анна Кокорева поясняет: «Экономическая ситуация в России оставляет желать лучшего, сокращение продаж наблюдается во всех отраслях, в машиностроении, в ритейле и пр. Выручка компаний по всей России снижается, идет сокращение бюджетов, в том числе и на рекламу, соответственно страдает медиарынок». 

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов также считает, что компания готовит акционеров к негативному влиянию антироссийских санкций на свою деятельность. «В первую очередь, оно выражается в сокращении масштабов бизнеса крупнейших западных корпораций в нашей стране. Соответственно, уменьшаются их рекламные бюджеты»,  -поясняет эксперт. По его мнению, Mail.Ru Group ощутила негативное влияние уже во втором квартале. Её выручка от медийной и баннерной рекламы снизилась на 10%. «Логично, что сократились и доходы крупнейшего сайта по поиску работы Headhanter, принадлежащего Mail.Ru Group. Западные работодатели стали менее заинтересованы в расширении штата российских сотрудников. По моему мнению, пока не стоит ожидать скорого улучшения ситуации. Не случайно в начале августа российское правительство ввело ответные санкции по поставкам продовольствия из ЕС, США и ряда других стран сразу на год, а не на какой-то более короткий период», - размышляет Лукашов. 

Читайте последние новости на сегодня, 22 августа 2014 года на страницах Эксперт Online и в Одноклассниках