Европа готовится к торговой войне с США

Москва, 24.07.2019
По мере ускорения избирательной кампании Дональда Трампа нарастает угроза введения Вашингтоном тарифов на европейские товары. И в первую очередь, на автомобили из Старого Света

AP/TASS

Через год после заключения между Трампом и Юнкером договоренности о торговом перемирии Брюссель вновь готовится к введению Америкой тарифов на европейские товары и изделия. Переговоры о торговом соглашении до сих пор фактически не начались. Еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрём, между тем, предупредила, что США в скором будущем введут тарифы на европейские товары на общую сумму 25 млрд долларов и что это будет ответный удар в споре между Вашингтоном и Брюсселем о субсидиях авиакомпаниям. Кроме этого, Белый дом начал расследование принятого во Франции «цифрового» налога, который явно нацелен на американских IT-гигантов. Давление США на Европу с целью заставить ее разорвать все деловые связи с Ираном и антииранские санкции еще больше испортили отношения между ЕС и США. 

У США есть способы усилить давление. Европейские дипломаты и еврочиновники боятся введения Белым домом в ноябре болезненных для Европы тарифов на европейские автомобили. ЕС готовится к этому удару и угрожает зеркальным ответом – обложением тарифами и пошлинами американских товаров на 20 млрд долларов. Т.еналицо предвоенная обстановка 

«По сравнению с прошлым годом количество раздражителей в торговле не уменьшилось, а увеличилось,- считает начальник отдела международных отношений BusinessEurope Луиза Сантос.- Очень трудно сохранять в такой обстановке положительный настрой». 

Для сохранения хрупкого перемирия новый еврокомиссар по торговле Сабина Вейанд отправилась за океан обсуждать проблемы с заместителем торгового представителя США Джеффри Герришем 

Перспективы выглядят мрачно, потому что Трамп твердо уверен и сумел убедить в этом большинство американцев, что торговые партнеры, включая Европу, многие годы злоупотребляли доверием США и что сейчас Европа должна пойти на односторонние уступки. 

Президент Трамп неоднократно говорил о желании сократить 169-миллиардный дефицит в торговле с ЕС. Проходящая сейчас в США предвыборная кампания только усиливает напряжение. 

Посол США при ЕС Гордон Сондленд считает, что Европа должна ждать новых решительных действий от администрации Трампа. Он предупредил, что у Вашингтона имеется большой арсенал средств для этого, включая болезненные для Старого Света тарифы на автомобили. 

В Вашингтоне все сильнее недовольны сопротивлением Евросоюза. В мае Трамп заявил, что импорт машин и определенных автодеталей из Европы угрожает национальной безопасности США и велел торговому представителю Роберту Лайтхайзеру учесть эту угрозу в торговых переговорах в течение шести следующих месяцев. 

Трамповский дедлайн – середина ноября выбран не случайно. За две недели до этого Юнкера на посту президента Еврокомиссии сменит Урсула фон дер Ляйен. Никаких сигналов того, что торговые переговоры сдвинутся с мертвой точки раньше этого времени нет. 

Стороны пока опубликовали свои противоположные взгляды на переговоры. К примеру, США настаивают на внесении в перечень обсуждаемых вопросов сельскохозяйственные продукты, а ЕС требуют их исключения. 

По другую сторону Атлантики надеются, что со сменой власти в Брюсселе изменится и подход ЕС к проблемам и переговорам с США. В частности в Белом доме надеются, что Европа все же согласится включить в переговоры сельхозпродукты. Здесь следует иметь в виду, что на Белый дом в этом вопросе сильно давит Конгресс.  

Однако надежды на сговорчивость фон дер Ляйен могут оказаться напрасными, потому что у нее мало места для маневра. Решение о сельхозпродуктах было принято всеми членами ЕС. Категоричнее всех выступает против включения их переговоры Франция. 

Непримиримая позиция Парижа в этом вопросе подчеркивает нарастающее напряжение в отношениях между Францией и Германией, которая за проявление большей гибкости. В Берлине надеются, что гибкость позволит избежать введения американцами тарифов на европейские автомобили, которые больнее всего ударят как раз по немецкому автопрому, занимающему в первой экономике Европы далеко не последнее место. Так, в прошлом году Германия экспортировала в США автомобилей и деталей на 28,7 млрд долларов, а Франция французских автомобилей и деталейпо данным U.SCensus Bureau, менее чем на миллиард. 

В Берлине и Брюсселе рассчитывают на помощь в этом вопросе… самих США, потому что тарифы на европейские машины и детали больно ударят и по американской экономике. Не удивительно, что американский автопром категорически против их введения. 

Здесь на первое место может выйти… характер Дональда Трампа, который, как уже неоднократно и в первую очередь в торговых отношениях с КНР демонстрировал, что в случае сомнений он всегда идет по пути усиления конфронтации, а не ослабления ее.   

Не исключено, что он последует сценарию, примененному в отношениях с Китаем и Мексикой, когда он сначала угрожал введением небольших тарифов в 5-10%. По мнению специалистов, 10-процентный тариф на европейские автомобили автопром Старого Света еще кое-как перенесет. Поэтому многие экономисты считают, что он будет действовать по такому же принципу и с Европой: например, введет с февраля 10-процентный тариф и пригрозит, что в течение года его повысит. Таким образом, сохранится нужное напряжение до президентских выборов, которые пройдут в ноябре 2020 года. 

Сантос считает, что судьба Европы в немалой степени будет зависеть от исхода торговых переговоров между США и Китаем, потому что, по крайней мере, советники Трампа хотят избежать торговой войны на два фронта. Впрочем, и здесь никакой гарантии нет, потому что последнее слово останется за непредсказуемым Дональдом Трампом. 

  

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  2. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
  3. Тихая инфраструктурная революция
    Запуск строительства автодороги Москва — Казань сопровождается рядом решений, которые означают смену доминирующей парадигмы развития инфраструктуры. Мы двигаемся к новой картине рынка, состоящего из государственных проектных компаний-заказчиков и заемщиков, подрядчиков и частного бизнеса по оказанию услуг пользователям платных дорог, считает глава компании «Инфракап» Александр Баженов
Реклама