Эксперт PointPay о «криптозиме»: Не убила, но сделала сильнее!

4 сентября 2019, 09:31

В 2017 году были достигнуты рекордные значения капитализации криптовалютного рынка в целом и сборов различных ICO-кампаний в частности, а уже весной-летом 2018 года курс биткоина упал ниже $10000; зимой же 2018-2019, на фоне прокатившейся волны скамов, и вовсе рухнул до $4000.

Объёмы торгов упали на порядок, а сам этот период, ставший наиболее продолжительным даунтрендом за всю историю криптомира, получил неофициальное наименование "криптозима".

«Особенностью этой «зимовки» стало сосредоточение жизни вокруг коллабораций, разрабатывающих криптовалютную инфраструктуру, - отмечает президент британской компании PointPay Андрей Святов, - это, например, запуск собственных блокчейнов - mainnet’ов у NEO, Tron, Tezos и других. А также старт биржевых платформ IEO (Initial Exchange Offering) как альтернативы не оправдавшим себя ICO. Блокчейн-разработчики работали над повышением отказоустойчивости и скорости работы сетей (например, Lightning Network), биржи придумывали новые способы повышения популярности торгов криптовалютой».

После резкого падения уровня капитализации рынка существенно уменьшился и "порог входа" в криптобиржевой бизнес: если в 2017 году прогнозируемые затраты на разработку торговой платформы доходили до $1 млн, то к весне 2018-го эта сумма уменьшилась примерно вдвое, а по состоянию на весну 2019-го - ещё в пять раз.

«Сама по себе криптовалютная биржа, без маркетинга и ликвидности – бесполезный инструмент, - поясняет эксперт PointPay - Сначала на биржу нужно завести до полумиллиона долларов, запустить ботов-арбитражников, дать рекламу, обеспечить медийное присутствие – только тогда можно будет говорить о полноценном запуске проекта. В дальнейшем помимо медийной поддержки для привлечения пользователей обязательно потребуется и какая-либо трендовая "изюминка", выгодно отличающая биржу от конкурентов».

В 2018 году криптобиржи опробовали несколько "изюминок" подобного рода:

  • Стейблкоин - собственная стабильная криптовалюта, текущий курс которой не волатилен в силу его жёсткой привязки к доллару/евро, и обеспеченная фондами биржи или инвестиционными фондами собственников.
  • IEO – Initial Exchange Offering - в этом похожем на классическое ICO первичном размещении монет блокчейн-стартапа биржа берёт на себя определённые обязательства по оценке перспективности проекта и одновременно выступает гарантом ликвидности его токенов, что снижает потенциальные риски как для инвесторов, так и для стартаперов.
  • TFM – transaction fee mining - чем больше торгует пользователь, увеличивая обороты биржи и её привлекательность для клиентов, тем больше биржевых токенов он получает.
  • HFT – high frequency trading - перекочевавшая в криптовалютную среду из форекс-мира идея сверхбыстрой биржевой торговли.

Становится ясным, что вопреки мрачным пророчествам криптопессимистов "криптозима" лишь простимулировала дальнейшее развитие криптотрейдинга: выжившие "на морозе" стали намного сильнее.