Почему США покупают российский газ

Москва, 28.10.2019

Американцы используют политику двойных стандартов во всем. Европе они, например, усиленно навязывают свой сжиженный газ (LNG), утверждая, что российский газ ослабляет энергетическую независимость Старого Света. Однако сами покупают у России LNG, что как-то не очень вяжется с обеспечением энергетической независимости самих США.

В предстоящие дни на Пуэрто-Рико придет испанский газовоз «Catalunya Spirit», который доставит сжиженный газ из России. И это при том, что Россия является одним из главных геополитических противников Америки, которая, к тому же, является ведущим экспортером… LNG.

Между прочим, это будет не первая поставка российского LNG в Соединенные Штаты. Прошлой зимой сжиженный газ из далекой России привозили в Бостон.

Все дело в старинном законе Джоунса, которому в следующем году исполняется сто лет. Здесь главное не в том, откуда газ, а в принадлежности корабля. Закон Джоунса требует, чтобы суда, привозящие грузы в США, были зарегистрированы в Америке, чтобы они как минимум на три четверти (75%) принадлежали американским компаниям или физическим лицам, чтобы они имели в команде не меньше 75% граждан США и наконец – чтобы они были построены в США.

Сжиженный газ перевозят более 525 газовозов, но ни один из них не отвечает всем этим требованиям. Американский LNG развозят по всей планете, включая такие далекие страны, как Индия и Япония. Однако доставить его по воде даже из одного американского штата в другой закон Джоунса запрещает.

Ситуация будет оставаться такой абсурдной до тех пор, пока в закон, принятый еще в 1920 году, не будут внесены изменения. Строгий закон практически гарантирует бессмысленность с экономической точки зрения транспортировку на американском корабле американского сжиженного газа на Пуэрто-Рико или в любой американский порт.

Главное препятствие – очень высокая стоимость строительства газовозов. По данным Wall Street Journal, строительство корабля для перевозки сжиженного газа в США обойдется более чем на полмиллиарда долларов дороже, чем покупка такого же судна, скажем, в Южной Корее: 700 и 180 млн долларов соответственно. Кроме общей неприспособленности американских верфей для строительства таких судов, громадный разрыв в ценах объясняется еще и отсутствием опыта строительства газовозов у американских кораблестроителей – в США такие корабли не строились уже более трети века.

Так, в 2015 г. Счетная палата США сообщила, что руководство одной из американских верфей призналось, что для строительства газовозов ей понадобится нанимать 250-300 квалифицированных кораблестроителей из Южной Кореи на все время строительства.

Необходимость держать на газовозе экипаж, состоящий на три четверти из американцев, еще больше снижает привлекательность закона Джоунса для перевозчиков LNG. Дело в том, что эксплуатация кораблей, плавающих под американским флагом, обходится более чем на 6 млн долларов в год дороже по сравнению с судами под иностранными флагами. Причем, главной причиной такой дороговизны является как раз американская команда.

Для того, чтобы доставка LNG в США была рентабельной, перевозчик, доставляющий газ в Америку на американском корабле, должен брать за доставку намного больше, чем обойдется доставка на иностранных судах. Но это уничтожит главное достоинство американского сжиженного газа – его низкую стоимость. К тому же, непонятно, что делать такому газовозу, когда он не перевозит газ на Пуэрто-Рико или в другие американские штаты, потому что по конкурентоспособности он будет очень сильно уступать иностранным газовозам.

Новости партнеров







Как столица помогает арендаторам

Почти 18 млрд рублей было выделено из бюджета Москвы в 2020 году на поддержку арендаторов городской недвижимости в связи с пандемией.

Запуск маркетплейса позволит ММК существенно нарастить онлайн-продажи

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планирует в начале 2021 года запустить собственный маркетплейс – электронную платформу, где покупатели смогут заказывать металлопрокат и метизы онлайн

Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Чубайс не ушел под Шувалова
    Кабмин устроил большую чистку среди институтов развития. Причем с некоторыми решили не церемониться — их просто ликвидируют. Некоторые — объединяют. Иногда — в довольно странные гибриды
  2. Возможна ли российская школа без «Войны и мира»
    Рассмотреть возможность убрать огромные тома таких классических литературных произведений, как «Война и мир» и «Тихий Дон» из школьной программы предложила доцент Московского городского педагогического университета (МГПУ), кандидат филологических наук Ирина Мурза. Предложение немедленно вызвало бурную дискуссию в СМИ, педагогической, филологической и родительской среде, дойдя даже до Госдумы
  3. Армения. На пути к катастрофе
    Как Никол Пашинян довел Армению до военной капитуляции и почему он до сих пор у власти
Реклама