Россияне выбирают банки по совету знакомых

21 мая 2007, 00:00

Влияние банковской рекламы снижается. Об этом свидетельствуют данные исследования маркетинговой компании GfK Rus. Всего 20% респондентов отметили важность для них телевизионных роликов банков; год назад этот показатель был на 7% больше. Меньше людей стали реагировать и на банковскую рекламу в газетах — число таких респондентов снизилось с 23 до 13%. Чаще всего потребители обращают внимание на рекламу Сбербанка, банка «Русский стандарт», Альфа-банка, Газпромбанка и ВТБ. Главным источником информации об услугах финансово-кредитных организаций для россиян являются друзья и родственники. Причем доля таких респондентов за год выросла с 31 до 35%. Больше потребители стали доверять и консультациям, получаемым в банке, — количество таких опрошенных выросло с 11 до 16%.

Исследование выявило еще ряд интересных тенденций, связанных с психологией банковских клиентов. Россияне теперь предпочитают не копить, а брать взаймы. Число россиян, имеющих вклады, уменьшилось почти на 8%, а доля оформивших автокредит, кредитную карту и ипотеку, напротив, выросла с 1,4 до 2,8%, с 4,3 до 7,4% и с 1,3 до 2,6% соответственно. В то же время повысился интерес и к инвестиционным банковским продуктам — к покупке акций и ценных бумаг, вложениям в паевые инвестиционные фонды. Если в прошлом году об этом виде инвестиций говорили только 1–2% россиян, то весной текущего года — уже 8% взрослого населения.