Машиностроение


«Кирюша» осваивает русское поле

Фотографии предоставлены пресс-службой ОАО «Кировский завод»

Петербургский тракторный завод готовится отвоевать до половины российского рынка тракторов третьего–пятого тяговых классов. Ставка делается на первый в России трактор четвертого тягового класса* К-424. Это младший отпрыск легендарного «Кировца» К-700, бороздившего российские поля начиная с 1960-х. Новая машина рассчитана в первую очередь на малые и средние фермерские хозяйства

ТАСС Автор: Егор Алеев

Производство грузовиков едет в Россию

Крупный мировой производитель грузовиков японская компания Hino объявила о начале строительства своего завода по производству грузовиков в России. Данное решение связано с продолжающимся бурным ростом российского рынка коммерческих авто

Кто поднимет кран

Съеживающийся отечественный рынок потребления строительно-дорожной техники заставляет машзаводы обновлять ассортимент и налаживать экспортные поставки

Что внутри у пустыни

Российские производители горного оборудования укрепляют свои позиции на постсоветском пространстве. Пока до былых масштабов производства далеко, но отечественное оборудование уже хорошо знают на рынке СНГ — оно дешевле, его легче и обслуживать и оно не посылает конкурентам коммерчески-важную информацию по интернету

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ

«В наших планах — объединить не менее 300 заводов»

О том, зачем понадобилось на месте «Росагромаша» создавать ассоциацию «Росспецмаш», чего она намерена добиваться и купят ли донские комбайностроители белорусский «Гомсельмаш», рассказал «Эксперту ЮГ» президент группы «Новое содружество» Константин Бабкин в кулуарах Второго форума продбезопасности

Свой бур

Благодаря партнерству отечественных производителей нефтегазового оборудования с немецкой компанией Siemens наша страна уже в ближайшем будущем может наладить выпуск необходимой техники для работы в сложных климатических условиях

НЭВЗ дождался госконтракта

РЖД объявили свои потребности в электровозах на нынешний год. Основная доля заказа придётся на донской НЭВЗ, что позволит заводу поправить финансовое положение и продолжить программу импортозамещения

Фото: предоставлено компанией

Комбайностроитель сделал ход трактором

Ростовский комбайновый завод на треть увеличил за год объём производства продукции. Основными драйверами роста стали увеличение экспорта на 20% и запуск цеха по выпуску канадских тракторов в России

Volgabus запускает серийные инновации

Группа компаний «Волгабас» (Volgabus), выросшая из автобусного завода «Волжанин», становится одним из российских отраслевых лидеров. За 2015–2016 годы она двукратно увеличила рыночную долю. Одновременно волжским производителям удалось довести до федеральной поддержки амбициозный проект создания первого в стране беспилотного автобуса

Как попасть в тропики

Нехитрый рецепт успеха отечественного машиностроительного предприятия — традиционные рынки сбыта, планомерная маркетинговая политика и обновление модельного ряда техники с использованием отечественных комплектующих

Земснаряд пробойной силы

Как малое машиностроительное предприятие пытается найти нишу и завоевать рынок, в том числе мировой

Вновь гудком зовет Кировский завод

Георгий Семененко: «На протяжении последних лет мы делали интенсивные вложения в технологии, бизнес-проекты, которые позволяли нам двигаться вперед, однако ввиду экономических шоков не все наши инвестиции оправдались»

Сам себе Сименс

В Екатеринбурге реализована технологическая цепочка восстановления рабочих и направляющих лопаток и других частей горячего тракта газовых турбин. Результат — снижение зависимости от импорта и повышение энергобезопасности страны

Скандальная господдержка импорта

Межведомственная комиссия при Минпромторге одобрила заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) с немецкой компанией Claas, производящей сельхозтехнику и имеющей производство в Краснодаре. Отечественные производители в ответ говорят, что решение идёт вразрез с логикой импортозамещения, о котором говорит само правительство

Винтокрылая оптимизация

Ссылаясь на кризис, холдинг «Вертолеты России» намерен сократить производство и перевести часть своих сотрудников на неполную рабочую неделю. Всего этого можно избежать, быстро наладив серийный выпуск новых моделей гражданских вертолетов среднего класса

Сельская новь Кировского завода

Прежде чем тратить бюджетные деньги на дотации и субсидии, мы должны определиться с образом того сельского хозяйства, которое мы хотим увидеть

Фото: Михаил Кичанов

Время культиваторов

Алтайская компания «Агроцентр» — один из тех сельхозмашиностроителей Сибири, для которых высокий доллар — не беда, а возможность. Пользуясь моментом, организация расширяет производство и выходит на новые рынки

Фото: Михаил Кичанов

«Членские взносы мобилизуют предприятия»

Директор КГБУ «Алтайский центр кластерного развития» Александр Кондыков — об опыте организации и развития «Алтайского кластера аграрного машиностроения»

Наследники побед

Политика импортозамещения во многом затронет и машиностроительный комплекс Сибири и, возможно, даст свои результаты быстро и эффективно. Такое у нас редко, но случается

Фото: Архив «Эксперт С-З»

От импортных станков нам не уйти

Алексей Брагин: «Даже такая достаточно патриотично настроенная компания, как наша, в первую очередь думает об эксплуатации, устойчивости, наличии поставщика с запасом запчастей, а таких российских производителей, к сожалению, на сегодняшний день практически нет»

В одном котле

Очередной экономический кризис в стране может сыграть на руку «Бийскому котельному заводу» (входит в Холдинговую Группу «ТЭП-Холдинг»). Воспользовавшись ситуацией, предприятие намерено не только освоить новое для себя направление — производство котлов для «средней энергетики» — но и захватить существенную часть этого рынка

Вагоны врозь

Повышение цен на металл, отсутствие крупных заказов и инвестиционный застой в экономике может обернуться крахом для сибирского вагоностроения

Фото: Виталий Волобуев

«Мы в России ходим по деньгам»

Собственник новосибирского машиностроительного завода «Труд» Юнус Ислямов — об управлении предприятием с вековой историей в условиях рынка, переносе его на новую площадку и о мотивах отказа от господдержки

Фото: Сергей Спицын

Пресс — всему голова

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод (КОРМЗ), единственный в Сибири производящий дорожную и коммунальную технику для круглогодичного содержания дорог, готовится совершить революцию на рынке отечественного машиностроения

Фото: РИА Новости

Лучше только танки

За последние пять лет Уралвагонзавод из сравнительно небольшого предприятия превратился в крупный машиностроительный холдинг. Однако ради эффективности ему очень важно сохранить достаточно узкую машиностроительную специализацию

Ранение в руку тяжелым не считается

Как Уралмашзавод ждет восстановления спроса в металлургии, конкурирует с китайцами на рынке бурового оборудования, относится к повышению импортных пошлин и оптимизирует использование гигантской территории

Вагоноуважаемый глубокоуважатый

Новые правила продления срока службы грузовых вагонов дадут вагоностроителям лишь временный эффект и не станут гарантом безопасной эксплуатации подвижного состава

Фото: ИТАР-ТАСС

Избавиться от профицита

Правительство ужесточило порядок продления срока эксплуатации старых железнодорожных вагонов. Это дает шанс решить проблему избыточного вагонного парка и активизирует производителей нового подвижного состава