В Москве с концертами побывала страннейшая английская группа - The Tiger Lillies. В народном "Бункере", посткризисном "О.Г.И." и богемном "Студио" любители шокирующих откровений воочию узрели одну из самых ярких и маргинальных команд, когда-либо появлявшихся на мировых подмостках. Чудовищная троица, названная в честь безвестной английской проститутки, исполняет макабрическую смесь из французского шансона, цыганских баллад, визгливого кабаре и кабацких завываний. На Западе такого рода увеселения называют словечком bizarre. "Тигровые лилии" - то, что не стоит показывать детям.
The Tiger Lillies - это аккордеон Мартина Жака, контрабас Эдриана Стаута и барабаны с перкуссией Эдриана Хьюджа. Плюс свистки, заводские дудки, расстроенные гитары, кукольные голоса и соло на мешочке со смехом да двуручной пиле. Одиннадцать лет на эстраде, восемь альбомов, море рецензий и восторженные поклонники по всему миру - притом достать их диски, как и раньше, почти не представляется возможным: все они, за редким исключением, выпускаются на крохотных лейблах. Ребята в гробу видали мировой шоу-бизнес.
Впрочем, всю прелесть "Тигровых лилий", как водится, можно прочувствовать только на концертах - студийные записи не способны дать адекватное представление о степени их сумасшествия и перверсии. Труппой их называют недаром - на счету музыкантов две полновесные театральные постановки: "Варьете Тигровых Лилий" - масштабное цирковое шоу с клоунами, силачами, жонглерами, стриптизерами и летающими акробатами - и мюзикл Shockheaded Peter: The Junk Opera, созданный вместе с авангардным лондонским "Театром невозможного" - осовремененная инсценировка кровавых сказок детского психиатра Генриха Гофмана, написанных 150 лет назад.
Театр масок, готический фильм ужасов, кровавое варьете - ничего этого Москва не увидела: тигровые забавники из осторожности решили нас не пугать. Но песни их все о том же: грязь, богохульство, плотские радости и зоофилия. "Я люблю маленького хомячка всей своей прямой кишкой" - самая, пожалуй, приличная цитата.