На всех "крыш" не хватает

Обзор почты
Москва, 12.02.2001
«Эксперт» №6 (266)

2001, N4 (264)

Мозги напрокат

Государство не в состоянии подготовить IT-специалистов для нужд аутсорсинговых компаний, потому что это очень дорого и бесполезно для него самого. Самой компании проще готовить себе специалистов из полуфабрикатов, что выпускаются отечественными вузами. Государство не в состоянии обеспечить отечественными заказами такие компании, потому что оно не обладает имиджем надежного партнера. Государство может лишь облегчить существование аутсорсерам, уменьшив им налоговое бремя и упростив доступ к своим финансовым ресурсам. Но сможет ли оно это сделать, не навязывая своего контроля за этим бизнесом? Едва ли. Так что пусть лучше оно пока эту отрасль не трогает, всем будет лучше.

maverick@ibm.bmstu.ru

Мне понравилась статья. Я хотел бы обратить внимание авторов и читателей на одно обстоятельство: отрасль производства ПО не отличается от любой другой отрасли. "Индийская" модель - это пример компании, производящей услуги, продающей время программистов в рамках заказных проектов. "Израильская" модель - это случай производства продукции, такой же, как производство холодильников. "Национальная" модель - это присутствие зарубежной компании на местном рынке в виде филиала, представительства, для продвижения своей продукции. Не совсем корректно противопоставлять эти схемы друг другу, даже сравнивать, какая из них лучше. Все случаи присутствуют на рынке в той или иной мере. С этой точки зрения не приходится говорить о переходе от одной модели к другой: если компания специализируется в сфере услуг, она не обязательно неизбежно будет стремиться в сферу производства продукции. Хотя какая ремонтная мастерская не мечтает стать заводиком по сборке космических кораблей... Мне кажется, что наши производители ПО эффективно смогут конкурировать на привлекательном западном рынке, если будут выполняться два особых условия: а) будут сохраняться (и использоваться) различия в затратах на программистов у нас и у них; б) на западном рынке продукция наших производителей будет представлена под "раскрученной" торговой маркой. В остальном все, как обычно: чем крупнее инвестиции в дело, тем быстрее и больше отдача.

Андрей, Andrew.Kuryan@bykoncept.com

Ставка верховного шиномонтажника

Думаю, что достаточное количество материала в статье - желаемое, а не действительное. Но это даже хорошо. Это давнишнее кредо "Эксперта" - и оно мне нравится. Как прав Тимохов: "В людях нужно поддерживать состояние эйфории - это более эффективный стимул, чем стресс" или, как говорил генерал Лебедь (до того как стал политиком): "Человек должен уйти от меня окрыленным". Спасибо за такие статьи, которые окрыляют, хоть и знаешь, что это не вся правда. А Тимохов молодец. Если бы таких людей в стране было хотя бы процентов 8-10 - дисциплинированных, думающих, широких, то у нас многое, очень многое было бы по-другому.

Вадим, sinvv@ureach.com

2001, N5 (265)

Герой последней былины

Ельцин, как и другие исторические личности, на наших глазах становится мифом. Академического определения мифа

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (266) 12 февраля 2001
    Приморский кризис
    Содержание:
    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама