Чистая прибыль «Вимм-Билль-Данна» за полгода увеличилась в 5,6 раза, до 46,7 млн долларов, выручка по итогам первого полугодия — на 19,4%, до 813,6 млн долларов. Таких хороших результатов рынок не ждал. В первом полугодии 2005 года чистая прибыль компании упала на 35,7%. И тогда компанию возглавил иностранец Тони Майер, сменивший на посту председателя правления одного из создателей ВБД Сергея Пластинина. Первое, что сделал г-н Майер, — взял под контроль операционные затраты компании. Расходы на содержание офиса, маркетинг, транспортировку, аудиторов, юристов снизились с 15,1 до 13,9%, а обслуживание долга — в два раза.
Другая причина хороших результатов — замедление темпов роста цен на сырье и упаковку. По словам представителей компании, темпы роста стоимости сырого молока уменьшились с 14 до 9%, что позволило повысить валовую прибыль с 25 до 31%. Столь резкое снижение темпов роста цен связано в том числе с тем, что компания кредитует производителей молока на льготных условиях и предоставляет им в лизинг оборудование. И наконец, третья причина повышения прибыли — увеличение продаж в сегменте детского питания. Сегодня этот рынок растет очень быстро, а рентабельность операций в данном секторе превышает 45%.
К сожалению, рынок на эти новости отреагировал пока слабо. 11 сентября торги на Нью-Йоркской фондовой бирже закрылись на отметке 41 доллар за акцию, а после объявления результатов в среду их стоимость увеличилась до 45,55 доллара за штуку. «Один процент — это мизерный рост, — говорит Мария Колбина. — Никаких эмоций у инвесторов в связи с повышением прибыли компании не возникло — видимо, они еще относятся к ней настороженно».
Зато конкуренты забеспокоились. Основной соперник ВБД на рынке молочной продукции — «Юнимилк» — объявил о приобретении торговой марки «Тип-Топ», занимающей около 15% рынка детского питания. Владельцы Первого комбината детского питания, которому принадлежала марка, не скрывают, что в будущем «Юнимилку» достанется и сам комбинат.