Снежные японцы

Спецвыпуск
Москва, 12.03.2007
«Эксперт» №10 (551)
Пищевая промышленность — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей области. Эта тенденция не изменится, и в обозримом будущем у компаний, выпускающих продукты питания на этой территории, сохранятся все условия для активного роста

В Новосибирской области предприятия, выпускающие продукты питания и напитки, уверенно лидируют по объемам производства среди обрабатывающих отраслей — их доля превышает 34%. По данным областного Государственного комитета статистики, пищевка на протяжении последних шести лет демонстрирует устойчивый рост. В 2005 году индекс физического объема производства в пищевой промышленности составил 107% (предприятия выпустили продуктов питания и напитков на 33,3 млрд рублей), в 2006-м — 105,8% (35,9 млрд рублей).

Более того, новосибирские пищевики по многим позициям входят в число крупнейших производителей и в масштабах всей России. Так, область выпускает значительные объемы маргариновой продукции (по итогам 2005 года на ее долю пришлось 7,2% от всего выпущенного в стране маргарина), минеральной воды (8,8%) консервов (5,4%).

По объемам инвестиций предприятиям пищевой промышленности Новосибирской области принадлежит почетное четвертое место среди всех отраслей, если ориентироваться на данные за 2005 год. По количеству средств, вложенных в основной капитал, они незначительно уступают предприятиям машиностроения. Пищевики в 2005 году инвестировали в производство 952,5 млн рублей. Причем для зарубежных инвесторов в том же 2005-м производство продуктов питания и напитков оказалось в области самым привлекательным: объем вложенных ими средств достиг почти 900 тыс. долларов. Деньги были направлены как на открытие новых производственных площадок, так и на модернизацию прежних. В результате сейчас уровень износа оборудования в этой сфере один из самых низких среди промышленных предприятий региона и уступает лишь компаниям, занимающимся добычей полезных ископаемых.

Несколько уважительных причин

Новосибирск — крупный город. И это одна из главных причин мощного развития пищевой промышленности в регионе. Подобных рынков сбыта, где только постоянного населения 1,5 млн человек, в России не так много. Разумеется, у любой компании, вышедшей на местный рынок с качественным, интересным потребителю продуктом, есть возможность занять свое место под новосибирским солнцем. А затем, освоившись на локальном рынке, начать работать и во всей Западной Сибири.

Второй фактор успеха областной пищевки — удачное расположение города, которое позволяет ему выступать в качестве логистического центра. С Новосибирска, как правило, начинается поход в сибирские регионы федеральных компаний. Потому, говоря о перспективах развития собственного регионального рынка, представители соседних территорий всегда ориентируются на ситуацию в Новосибирской области. Для предприятий Алтайского края, Кемеровской, Томской, Омской областей выход за пределы своего региона традиционно начинается с Новосибирска. Здесь транзитные пути железной дороги, федеральные трассы с запада на восток и с севера на юг, аэропорт, наконец, менее популярный речной путь.

Третий благоприятный аспект для отрасли — достаточно развитые (в том числе и качественно) сети оптовой и розничной торговли. По официальным данным, более 85% товаров с

Новости партнеров

«Эксперт»
№10 (551) 12 марта 2007
Фондовая лихорадка
Содержание:
Будут еще коррекции

Падение на фондовых рынках — это коррекция, вызванная игрой глобальных хедж-фондов. Фундаментальных экономических причин для затяжного падения нет. Но и расти российскому фондовому рынку пока больше некуда

Обзор почты
Реклама