Ресторанный бизнес признали

Русский бизнес
Москва, 11.06.2007
«Эксперт» №22 (563)
IPO компании «Росинтер» показало, что ресторанный бизнес становится публичным и интересным для профессиональных инвесторов. Это значит, что динамика и масштаб этого рынка в ближайшее время значительно возрастут

На днях отечественная ресторанная компания «Росинтер Ресторанс Холдинг» провела первичное размещение своих акций. Компания предложила на рынок 26% акций по цене 32 доллара за штуку. В ходе IPO объем привлеченных средств составил 100 млн долларов, а рыночная капитализация компании — 384 млн долларов.

«Росинтер Ресторанс Холдинг» — один из крупнейших игроков на российском ресторанном рынке. Его доля, по данным компании «Ренессанс Капитал», составляет 8,5%. Во многом лидерство «Росинтера» обусловлено тем, что он первым в России начал развивать сетевые рестораны в среднем сегменте, где сегодня его рыночная доля составляет 17%. Сегодня «Росинтеру» принадлежат сети Il Patio, «Планета Суши», «1–2–3 кафе», а также лицензионные T.G.I. Fridays, «Сибирская корона», «Бенихана». Всего у «Росинтера» в России около 200 ресторанов, из них 38 — франчайзинговые. Оборот компании на начало 2007 года составил порядка 220 млн долларов.

IPO «Росинтера» было ожидаемо: в последние годы компания провела два облигационных займа, упорядочила бизнес — в частности, вывела в отдельную структуру свои дешевые рестораны «Ростик’с KFC» и сконцентрировалась на перспективных проектах среднего ценового уровня. Полученные деньги «Росинтер» направит на дальнейшее развитие: будет открывать новые рестораны среднего уровня в регионах, преимущественно по франчайзингу. Таким образом, компания станет первым ресторанным игроком в России, отважившимся на региональную экспансию.

Нормальный бизнес

Размещение «Росинтера», безусловно, прецедент: впервые в России ресторанная компания провела IPO. В последние годы на рынок размещений выходили многие отечественные потребительские компании, однако к IPO обращались, как правило, либо производители товаров народного потребления (фармацевтика, косметика, мобильные средства связи и проч.), либо розничные сети. Ресторанных компаний среди отечественных эмитентов до недавнего времени не было: как правило, их бизнес недостаточно прозрачен для потенциальных инвесторов, да и масштаб его по большей части пока невелик. Во многом плохая инвестиционная репутация ресторанного бизнеса обусловлена реальными причинами: трудностями управления, недостатком современных технологий логистики и производства рецептур, отсутствием в стране культуры регулярного посещения ресторанов, дороговизной недвижимости. Многие ресторанные компании не имели надлежащей кредитной истории. Поэтому рестораторы развивали свой бизнес либо на собственные деньги, либо на деньги партнеров.

Несмотря на это в последние годы на рынке сформировался костяк лидеров, которые смогли в этих условиях создать и вести технологичный бизнес. Кроме «Росинтера» это прежде всего Группа компаний Аркадия Новикова (владеет десятками авторских ресторанов — «Ваниль», «Белое солнце пустыни», «Галерея», «Недальний Восток» и др.) и семью ресторанными сетями в демократичном ценовом сегменте («Елки-палки», «Суши весла», «Киш-миш» и др.), «Арпиком» (владеет сетями ресторанов Goodman, «Колбасофф», Pasta della Mamma, Fishhouse)

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (563) 11 июня 2007
    Финансовые центры
    Содержание:
    Время Лондона

    В схватке за звание мирового финансового центра номер один постепенно побеждает Лондон, прежде всего благодаря более либеральному законодательству

    Обзор почты
    Неизвестный русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама