«Мегаплан» предлагает делать бизнес в облаках

Русский бизнес
Москва, 29.04.2013
«Эксперт» №17-18 (849)
Какова стоимость привлечения одного клиента? SaaS компания считается устойчивой, если на привлечение клиента тратит меньше 1/3 денег, получаемых от него за все время пользования.

Сфера деятельности:  облачные технологии

Михаил Смолянов, 31 - мехмат МГУ
Сергей Михайлов, 30 - мехмат МГУ
Давид Галоян, 31 - МЭСИ
Михаил Уколов, 30 - МЭСИ
Олег Рыбалов, 30 - МЭСИ

Стартовые вложения:

2007–2008 гг. —$ 1 000 000 от основателей
2009–2011 гг. — несколько миллионов долларов от IQ One
2012 г. — $ 7 000 000 от 1С  

— Ты не пользуешься облачным сервисом? А где хранишь ценную информацию?! — знакомый айтишник совершенно обескуражен. Не успела я опомниться, как все данные из моего смартфона с помощью специального приложения уже сохранили в облаке, а мне тут же был торжественно выдан пароль.

Соцсети, почта и другие сервисы — с облачными технологиями мы сталкиваемся ежедневно. Но простое хранение личных данных, конечно, самый примитивный способ использования облака — автономной платформы, к которой, при наличии интернета и личного пароля, мы можем получить доступ с любого устройства, из любой точки мира. По мнению ряда специалистов, именно облака рано или поздно заменят жесткие диски, решат проблему сохранности информации, быстродействия и ряд других задач. И уже сегодня они помогают оптимизации и модернизации бизнеса. 

Как это работает

Сегодня IT-отдел — одно из главных звеньев практически любой компании. «Летит система», стираются данные, пожар, наводнение, расстроенный увольнением сотрудник уносит информацию — возможностей потерять даже цифровые данные хватает. А вот как сохранить — рецепт пока один: облачные технологии.

Суть облачного сервиса в следующем: все папки, к которым вы имеете доступ, находясь на рабочем месте, вместо жесткого диска находятся в облаке поставщика услуги SaaS (Software as a Service). Заключив договор с такой компанией, вы арендуете автономную платформу с нужными мощностью и функционалом — и не задумываетесь об установке собственного дорогостоящего программного обеспечения. Более того, вы получаете лучший технический персонал, который к тому же не нужно держать у себя в штате. Можно закрывать свой отдел техподдержки. Да и сменить поставщика довольно просто — ведь инвестиций в аппаратно-программное обеспечение не было.

Опции можно добавлять и убирать, вводить уровни секретности, делать сложные вычисления. Каждый сотрудник, даже находясь вне офиса, может вносить изменения и видеть, что делают другие. Если кто-то из них допустил ошибку — всегда можно «откатиться» назад. Таким образом, решаются задачи по взаимодействию удаленной команды, стираются географические границы. Поставщики облачных услуг, в свою очередь, арендуют ячейки в дата-центрах, имеющих многоступенчатую защиту. Высший уровень защищенности, доступный в России, — третий по международной классификации. Он подразумевает и наличие резервных электрических мощностей, чтобы центр обработки данных мог работать даже в случае природных катаклизмов, и физическую охрану объекта. Стоимость таких центров исчисляется десятками миллионов долларов. И в одиночку небольшая компания не может себе такое позволить. Провайдер же набирает тысячи клиентов, «в складчину» пользование «уд

У партнеров

    «Эксперт»
    №17-18 (849) 29 апреля 2013
    Экономический курс
    Содержание:
    Ускорение как инженерная задача

    «Замедление нашей экономики связано не столько с внешними, сколько с внутренними факторами» — этот тезис впервые прозвучал не в кулуарах, а на официальном совещании в Сочи

    Потребление
    На улице Правды
    Реклама