Камаль Харрази
Несмотря на призывы Совета Безопасности ООН не возобновлять ядерную программу, в ноябре Иран продолжил переработку новой партии урана. Глава иранского МИДа Камаль Харрази назвал неприемлемой практику, когда к ядерной технологии имеет доступ только эксклюзивный клуб технологически развитых государств.
В ответ на своем заседании МАГАТЭ приняло решение запретить Ирану проводить работы по обогащению урана до оружейной степени. При этом агентство все же рассчитывает на конструктивные переговоры с Ираном: в тексте резолюции не содержится упоминания о возможном рассмотрении иранского вопроса Советом Безопасности ООН, что могло бы привести к введению экономических санкций против Ирана. В документе отмечается, что все члены МАГАТЭ надеются на продолжение переговоров, на которых будут рассмотрены различные варианты решения проблемы, в том числе и российское предложение. В последнее время мировые СМИ все чаще муссируют слухи о том, что Россия якобы предложила иранской стороне план по совместному обогащению урана на российской территории. Цель данного плана - дать мировому сообществу гарантии того, что иранский уран будет обогащаться только до степени, необходимой для его использования в мирных атомных технологиях.
Тем временем Тегеран объявил о намерении построить вторую АЭС в провинции Хузистан. Это может усилить обвинения США, что Иран использует ядерную программу в военных целях.
Со своей стороны президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад призвал мировое сообщество к участию в реализации планов своего государства в ядерной сфере. По мнению официального Тегерана, это будет способствовать установлению доверия к Ирану и убедит сомневающиеся страны в мирной направленности иранской ядерной программы.