Банки становятся гибче

Экономика и финансы
Москва, 04.06.2012
«Эксперт Казахстан» №22 (363)

Фото: Азиз Мамиров

Национальный банк РК (НБРК) опубликовал очередное исследование кредитного рынка по результатам опросов представителей банков второго уровня (БВУ) за первый квартал 2012 года. Каких-то кардинальных изменений в этот период банкиры не отметили. Произошел небольшой рост спроса на займы со стороны корпоративных заемщиков после замедления в конце 2011 года. В третьем квартале прошлого года 76% респондентов указали на рост спроса, в четвертом — лишь 52%, по итогам начала текущего года 56% банков отметили увеличение спроса, по мнению 40%, он остался на прежнем уровне.

Пока компании не готовы брать длинные деньги: наиболее привлекательными для них остаются краткосрочные кредиты на пополнение оборотных средств. Это говорит о том, что предприятия все еще испытывают трудности и не вкладывают деньги в развитие. При этом, как отметили представители банков, наибольшим спросом пользуются займы, предоставляемые по программам международных финансовых институтов и государства. То есть заемщики стремятся получить деньги по более низкой ставке, нежели предлагаемые­ на сегодня рынком.

Наблюдался рост интереса к кредитованию крупных клиентов в нефтегазовой отрасли, а также в сфере торговли банков с иностранным участием, в то время как казахстанские игроки в большей мере финансируют предприятия малого и среднего бизнеса в нефтянке, торговле и сельском­ хозяйстве.

Из-за недостатка кредитоспособных заемщиков в корпсекторе банкам приходится применять различные методы привлечения и удержания таких клиентов: использовать более гибкий подход, предлагать комплексные продукты.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №22 (363) 4 июня 2012
    Народное IPO
    Содержание:
    Национальные особенности приватизации

    Казахстанская программа народного IPO запускается тогда, когда в мире вообще произошло охлаждение к такой форме организации, как акционерное общество, и, похоже, единственной реальной целью имеет умасливание отечественного среднего класса

    Реклама